Последние новости



ЭКСПЕРТ: ВМП И СИСТЕМА ОМС НЕ ОЧЕНЬ УЖИВАЮТСЯ

big 1210700 b1a17Проблемы, с которыми может столкнуться пациент, желающий получить высокотехнологичную медицинскую помощь, ее качество и доступность эксперты обсудили в рамках пресс-брифинга, организованного Ассоциацией международных производителей медицинских изделий IMEDA 29 января.

— И мы, и медицинское сообщество внимательно следим за развитием ВМП в России. В прошлом году у Министерства здравоохранения был план погружения ВМП в систему ОМС. Несмотря на план, в этом году стало понятно, что они не очень уживаются. Мы заинтересованы в развитии высокотехнологичной медицинской помощи, ведь без развития системы оказания этой помощи наши технологии, в общем-то, не нужны и не востребованы, — рассказала исполнительный директор Ассоциации международных производителей медицинских изделий Александра Третьякова. — Однако до сих пор в нашем понимании остается много неясностей и пробелов: как эта система эволюционирует на практике? Реально ли достичь показателей, о которых говорил Президент?

Выступая на заседании по вопросам здравоохранения 21 января 2014 года, Президент РФ Владимир Путин заявил, что в 2013 году в нашей стране было сделано более 505 тысяч высокотехнологичных операций, и отметил, что объем финансирования ВМП за семь лет увеличился почти в шесть раз. Сейчас перед российским здравоохранением стоит новая задача – глава государства заявил о необходимости увеличить объемы высокотехнологичной помощи в полтора раза за три года. Однако с 1 января этого года финансирование таких операций частично перешло в систему ОМС, а в 2015 году финансирование ВМП перейдет в ОМС полностью.

Своим видением ситуации на пресс-брифинге поделился ведущий кардиохирург России, руководитель отделения рентгенэндоваскулярной диагностики и лечения Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им.А.Н.Бакулева Баграт Алекян.

— Да, долгожданного перевода в ОМС квот ВМП пока не произошло. Медицинские организации по всей стране получили квотные задания на год и, безусловно, выполнят их, но вопрос в другом. Сегодня российские медицинские учреждения готовы ежегодно увеличивать эти квотные задания как минимум на 20-30%. В реальности же квотные задания, запланированные на год, центры выполнят максимум к сентябрю и в четвертом квартале будут «отдыхать» от этой нагрузки. Это как минимум неправильно.

Александра Третьякова поддержала коллегу, назвав квотное задание ограничивающим и условным фактором.

— Поскольку квот немного, то не все люди, нуждающиеся в ВМП, могут ее получить. Министр здравоохранения Вероника Скворцова говорила о том, что перевод ВМП в систему ОМС уберет этот ограничительный фактор и все, кому необходима такая помощь, смогут получить ее по полису ОМС. С другой стороны, тарифы ВМП по федеральным программам далеки от тарифных соглашений в регионах. Как бы не получилась ситуация, о которой мы беспокоимся. Да, после перевода ВМП в ОМС не будет «листа ожидания» квоты, и это очень хорошо, но в то же время у региона может не оказаться денег на качественную помощь. Получается, что регионы, у которых всё хорошо с финансами, поддержат федеральный тариф, а регионы, у которых с деньгами проблемы, де-факто тоже поддержат, а фактически будут оказывать некачественную помощь. А ведь ВМП предполагает, что сюда включены самые лучшие передовые и дорогостоящие технологии. Нам нужно стремиться к тому, чтобы качественную и достойную высокотехнологичную медицинскую помощь получали все пациенты.

Источник: http://www.medvestnik.ru/news/ekspert_vmp_i_sistema_oms_ne_ochen_uzhivayutsya/

ПОРЯДОК, СРОКИ И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДПОМОЩИ В ПЕТЕРБУРГЕ В 2014 ГОДУ

3084009 81e13Как, где, в какие предельно допустимые сроки и на каких условиях петербуржцы будут получать медицинскую помощь в соответствии с новой «Территориальной программой госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи» объясняет главный специалист отдела по работе с гражданами ТФОМС Петербурга Геннадий Лопатенков.

Бесплатная медицинская помощь в Петербурге оказывается в соответствии с законом «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Самый большой интерес, как для пациентов, так и для медицинских работников представляют нормы 5-го раздела закона, который называется «Порядок и условия оказания предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке в рамках территориальной программы». В качестве ответов на наиболее часто задаваемые вопросы «Доктор Питер» публикует основные выдержки из него (даны курсивом) с комментариями и разъяснениями главного специалиста отдела по работе с гражданами Территориального фонда ОМС Петербурга Геннадия Лопатенкова.

Как выбрать или поменять свою базовую поликлинику?

Закон: Для получения плановой первичной медико-санитарной помощи граждане, местом жительства которых является Санкт-Петербург, реализуют свое право на выбор медицинской организации путем прикрепления к медицинской организации, предоставляющей первичную медико-санитарную помощь, в том числе по территориально-участковому принципу. Выбор медицинской организации осуществляется не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь, в том числе по территориально-участковому принципу, не вправе отказать гражданину в прикреплении по месту фактического проживания (учебы, работы) гражданина.
Комментарий: с 2014 года в закон введена дополнительная норма, подтверждающая обязательства территориальных поликлиник по оказанию медицинской помощи на дому пациентам, выбравшим поликлинику вне места проживания: «При прикреплении гражданина по месту учебы или работы его обеспечение первичной медико-санитарной помощью на дому осуществляет медицинская организация, обеспечивающая оказание первичной медико-санитарной помощи на территории его проживания».

Как выбирается лечащий врач в базовой поликлинической медицинской организации?

Закон: В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации с учетом согласия врача.

Комментарий: Прикрепление к поликлинике по месту жительства всем понятно: если человек не подавал заявления о выборе определенного врача он «по умолчанию» является пациентом того терапевта, на участке которого проживает. Если он хочет прикрепиться к поликлинике, расположенной рядом с местом работы (учебы), то прикрепляться придется не только к поликлинике, но и выбирать в ней конкретного врача. Соответственно, заявление на имя заведующего поликлиникой пишется с просьбой прикрепить его к поликлинике и к конкретному врачу. При этом врач вправе отказаться от прикрепления к нему пациентов сверх норматива. Но это не означает, что пациенту откажут в прикреплении к поликлинике. Если выбранный врач отказывается от «дополнительных» пациентов, лечащий врач будет определен руководителем поликлиники.

Как получить консультацию врача-специалиста?

Закон: Оказание плановой первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:
по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;
в случае самостоятельного обращения гражданина к врачу-специалисту с учетом порядков оказания медицинской помощи. Информация о врачах-специалистах, к которым в соответствии с порядками оказания медицинской помощи гражданин имеет возможность обратиться самостоятельно, размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Комментарий: Общепринят в мире и действует в российском законодательстве принцип обращения к врачу-специалисту лишь по направлению врача общей практики (участкового терапевта или педиатра, фельдшера) или другого врача-специалиста. И это понятно, ибо число наименований врачей-специалистов приближается к сотне, и пациент не способен сам ориентироваться в этом сложнейшем профессиональном пространстве. Тем не менее, законодательство предполагает возможность самостоятельного обращения пациента к врачу-специалисту, но лишь в случаях, когда это определено соответствующим нормативным документом - порядком оказания того или иного вида помощи. Поскольку порядки оказания помощи утверждены не по всем специальностям, в Петербурге пока действует сложившаяся и несколько отличающаяся в разных районах и поликлиниках практика: в зависимости от возможностей поликлиники, самостоятельно можно записаться к специалистам от 5 до 10 специальностей. Чаще всего это отоларинголог, невролог, офтальмолог, хирург, эндокринолог, онколог, гинеколог, кардиолог.

Как определить реальную очередь в стационаре на обследование или лечение?

Закон: В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Комментарий: эта норма действует с 2014 года и обязывает все медицинские организации, оказывающие стационарную медицинскую помощь:

а) документировать очередь в конкретной и единой для всех медицинских организаций процессуальной форме – вести лист ожидания плановой госпитализации;
б) информировать неограниченный круг людей о фактических сроках ожидания стационарной медицинской помощи в данной организации;
в) информировать каждого поставленного в очередь пациента о движении его очереди. Таким образом, органы управления и страховые медицинские организации, уполномоченные контролировать соблюдение прав граждан на получение стационарной медицинской помощи в сроки, установленные законом, отныне будут иметь возможность осуществлять контроль за фактической очередью в отдельных стационарах и за соответствием в них сроков ожидания госпитализации нормативным. Это особенно актуально с 2014 года, когда государственные гарантии в части доступности плановой госпитализации существенно изменены (предельный срок ожидания снижен с 6 месяцев до 30 дней). Кроме того, в соответствии с новыми федеральными требованиями «Правил ОМС», с 2014 года страховые медицинские организации и Территориальные фонды ОМС обязаны осуществлять ежедневный мониторинг количества направленных, госпитализированных и выписанных пациентов по каждому стационару и каждому профилю госпитализации.

Что делать, если в клинике реальный срок ожидания плановой госпитализации по объективным причинам превышает установленные законом 30 дней?

Закон: При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинская организация получает письменное согласие гражданина на оказание медицинской помощи с превышением установленных сроков ожидания или направляет гражданина для получения необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы.
Комментарий: Закон учитывает реалии и дает право медицинской организации превысить нормативный срок, но при одном условии – письменном согласии пациента на его превышение. Несоблюдение же медицинской организацией установленных законом сроков ожидания госпитализации без получения письменного согласия гражданина на ожидание чреваты для нее последствиями.
Если срок не соблюдается, а требуемое законом письменное согласие пациента на сверхнормативное ожидание не получено, формируется ситуация правонарушения, а именно - нарушения медицинской организацией, являющейся услугодателем, прав потребителя на получение услуги в установленные сроки. Потому что, в соответствии с Постановление пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года №17 отношения между медицинской организацией, работающей в ОМС, и пациентом регулируются нормами закона «О защите прав потребителей», если речь идет о защите прав гражданина. Соответственно, пациент может, защищая свои интересы на своевременное получение медицинской помощи, пользоваться статьями 28-29 закона «О защите прав потребителя», которыми установлено, что если услугодатель нарушает нормативные сроки предоставления услуги, потребитель вправе получить ее в другом месте за счет собственных средств и предъявить требование о возмещении понесенных затрат услугодателю - клинике.

Кто выбирает стационар для госпитализации?

Закон: Выбор медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. Поскольку в Санкт-Петербурге в реализации Территориальной программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по каждому профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Территориальной программой.
Комментарий: Если пациент вызывает «Скорую помощь», то прибывший врач выбирает, в какую больницу отвезти пациента (по согласованию с диспетчерской службой «03»). Во всех остальных случаях пациент вправе самостоятельно выбрать место госпитализации. При этом врач, направляющий пациента на получение специализированной медицинской помощи, обязан предоставить информацию о стационарах, в которых она оказывается. Если пациент выбирает больницу, в которой срок ожидания плановой госпитализации превышает установленный законом (30 дней), врач обязан проинформировать его о стационарах, в которых срок ожидания меньше. Право человека на выбор не нарушено, когда ему предложено два или более варианта.

Как осуществляется госпитализация?

Закон: Госпитализация гражданина осуществляется:
• по направлению лечащего врача, оказывающего первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также первичную специализированную медико-санитарную помощь, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, в порядке, установленном уполномоченным органом;
• бригадами скорой медицинской помощи;
• при самостоятельном обращении гражданина по экстренным показаниям.

Комментарий: Последний пункт означает, что если человек в состоянии, угрожающем жизни, самостоятельно обращается в больницу, его обязаны госпитализировать и оказать необходимую медицинскую помощь.

В какой срок должен быть осмотрен пациент в приемном покое и на отделении при госпитализации?

Закон: Регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр — не позднее чем через час после перевода на отделение. Регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления пациента.

Как оказывается медицинская помощь гражданам, имеющим право на ее получение без очереди?

Закон: Внеочередное оказание медицинской помощи гражданам, имеющим на это право в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется в следующем порядке.
Гражданин, имеющий право на внеочередное оказание медицинской помощи, обращается в регистратуру медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, вне очереди и предъявляет документ, подтверждающий указанное право. Медицинский работник, ответственный за ведение расписания приема врачей (далее — медицинский регистратор), обязан предложить гражданину удобное для гражданина время из имеющегося в расписании врача. В случае длительного периода ожидания приема врача медицинский регистратор должен предложить гражданину возможность обратиться к другому врачу соответствующей специальности или организовать запись на прием к врачу в другую медицинскую организацию с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационно-справочных сенсорных терминалов, центров записи граждан на прием к врачу по телефону.

Какие лекарства и изделия медицинского назначения должны применяться бесплатно для пациента?

Закон: При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, а также первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке непосредственно в медицинской организации; медицинской помощи в условиях дневного стационара; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", препаратами крови и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, по медицинским показаниям.

Комментарий: Следует уточнить, что изделия для металлоостеосинтеза, искусственные оптические линзы, иголки, интубационные трубки, скальпели и т.п. не относятся к медицинским изделиям, которыми «обеспечиваются граждане». Ими обеспечиваются врачи в рамках выполнения ими стандартов. Впрочем, точно так же дело обстоит и с лекарственными препаратами и препаратами крови: понятно, что когда человека в стационаре лечат от инфекции, кровотечения или коронарной патологии, препаратами и расходными материалами обеспечивается вовсе не он, а врач, осуществляющий соответствующее медицинское вмешательство. Поэтому слова «…в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами, препаратами крови, медицинскими изделиями», к сожалению есть все основания считать дефектом юридической техники, пришедшим в закон Петербурга из федерального законодательства. Речь идет, на самом деле, «о законодательных гарантиях обеспечения определенными лекарствами и изделиями технологий лечебного процесса», а не об обеспечении граждан. А вот когда для амбулаторного (само)лечения пациентам выдают лекарства, ходунки, памперсы, глюкометры и т.д. - это действительно «обеспечение граждан».

Каковы предельные сроки медицинской помощи?

Закон: Предельный срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов после обращения. Предельный срок ожидания при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 5 рабочих дней с момента обращения.

Комментарий: В 2013 году предельный срок ожидания при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в плановой форме составлял 7 (календарных) дней.

Закон: Предельный срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения.

Комментарий: В 2013 году - 14 (календарных) дней.

Закон: Предельный срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней.

Комментарий: В 2013 году - 14 (календарных) дней, а по направлению медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь - один месяц.

Закон: Предельный срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 рабочих дней, при подозрении на злокачественное новообразование - не более 10 рабочих дней.

Комментарий: В 2013 году - проведение компьютерной томографии (КТ) – не более двух месяцев; проведение магнитно-резонансной (МРТ)— не более четырех месяцев.

Закон: Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре - не более одного месяца, по профилю "медицинская реабилитация" - не более трех месяцев. Срок ожидания медицинской помощи с применением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) определяется в соответствии с медицинскими показаниями для оптимальных условий начала процедуры экстракорпорального оплодотворения.

Комментарий: В 2013 году срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре составлял не более трех месяцев.

Закон: Предельный срок ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях в плановой форме, за исключением хирургического лечения катаракты, медицинской реабилитации, высокотехнологичной медицинской помощи, - не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

Комментарий: В 2013 году предельный срок ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях в плановой форме, составлял не более шести месяцев (при социально значимых заболеваниях — не более четырех месяцев).

В каких палатах размещаются пациенты при стационарном лечении?

Закон: При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациенты размещаются в палатах на два и более мест. Размещение пациентов в одноместных палатах (боксах) осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям в соответствии с перечнем показаний, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

До какого возраста ребенка родитель может находиться с ним вместе в стационаре?

Закон: При совместном нахождении в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю в медицинской организации бесплатно предоставляются спальное место и питание.

Что делать, если в стационаре, в который госпитализирован пациент, нет возможности для необходимого исследования или медицинского вмешательства?

Закон: В случае отсутствия возможности проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, осуществляется перегоспитализация в медицинскую организацию, имеющую возможность оказать медицинскую помощь, предусмотренную порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

В случае отсутствия необходимости осуществления перегоспитализации медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь, обеспечивает транспортировку пациента для проведения необходимых диагностических исследований, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, возможность выполнения которых отсутствует в медицинской организации, в другую медицинскую организацию. Транспортировка пациентов (взрослых и детей) до места назначения и обратно осуществляется санитарным транспортом медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь, в сопровождении медицинского работника. При необходимости сопровождения пациента врачом скорой медицинской помощи, в том числе специализированной бригадой, и необходимости проведения мероприятий по поддержанию функций жизнеобеспечения в процессе транспортировки транспортировка осуществляется бригадами скорой медицинской помощи в следующем порядке.

Решение о необходимости проведения пациенту диагностического исследования, возможность выполнения которого отсутствует в медицинской организации, принимается лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом). Лечащий врач согласовывает проведение диагностического исследования с медицинской организацией по месту проведения, оценивает состояние больного и организует транспортировку пациента санитарным транспортом.

Комментарий: В соответствии с данными нормами закона на пациента (его родственников) не могут возлагаться обязательства по организации и оплате транспортировки для осуществления диагностических или лечебных мероприятий, назначенных лечащим врачом стационара.

Источник: http://doctorpiter.ru/articles/8401/

ЛИГА ПАЦИЕНТОВ: СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА МЕДИЦИНУ ВЫЗОВЕТ РОСТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

saversky a1647Президент «Лиги пациентов» Александр Саверский написал письмо Владимиру Путину с просьбой не допускать сокращения расходов на здравоохранение. По его словам, данная мера приведет к диктату частной медицины, росту правонарушений и потере доверия у населения к власти.

В своем письме Александр Саверский обращает внимание на негативные последствия принятия готовящегося постановления Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Напомним, проект этого постановления предусматривает снижение финансирования указанной программы по объемам бюджетных ассигнований: в 2014 году - на 16 162,4 млн рублей, в 2015 году – на 17 310,2 млн рублей, в 2016 году – на 28 949,8 млн рублей.; средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) в 2015 году будут уменьшены – на 11 965,6 млн рублей, в 2016 году – на 355 513,9 млн рублей.Таким образом, общее снижение финансирования составит более 400 млрд рублей.

Как следует из пояснительной записки к проекту, наиболее значительное сокращение произойдет в отношении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограмм «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации», «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» и «Охрана здоровья матери и ребенка».

«То есть снижение финансирования происходит за счет весьма болезненных направлений охраны здоровья, включая здоровье детей, скорую помощь, первичную помощь, которая должна была сэкономить средства в стационарном звене за счет более ранних этапов оказания помощи, включая профилактику», - отмечает Саверский.
По мнению президента «Лиги пациентов», общество воспринимает решения государства, как сигналы к действиям, сигналы к переформированию отношений в государстве. Так, сокращая финансирование на охрану здоровья, государство посылает несколько сигналов обществу, и вот некоторые из них.

Главный сигнал: государство не настолько интересуется здоровьем населения, чтобы что-то менять в других сферах, и за счет этих изменений оказывать уже обещанную (!) медицинскую помощь.
- Этот сигнал вызовет ответную реакцию со стороны населения в виде недоверия к власти, и к гаранту конституционных прав. Здесь и экономика резко меняет свое значение, поскольку недоверяющее население принесет экономике страны намного больше вреда, чем те 400 млрд руб., на которых государство пытается сэкономить. Нельзя забывать, что для населения страны расходы на оборону, правопорядок, формирование Стабфонда и т. п. важны, но всегда более спорны, чем расходы на охрану здоровья просто потому, что здоровье ближе к телу и понятнее. В то же время неадекватный рост доходов крупных бизнесменов во время кризиса, не дифференцированная шкала налогов, кредиты другим странам на десятки миллиардов долларов, огромные затраты на международные спортивные мероприятия на фоне сокращения программ на охрану здоровья бросают вызов смыслу понятия «справедливое устройство государства», подтверждая тем самым, что для государства здоровье граждан и впрямь не является важным. Такое государство вряд ли назовут заботливым! - обращается Саверский к президенту.

Второй сигнал: население должно само решать свои проблемы, поскольку денег на его здоровье не хватает.
По мнению Саверского, россияне будут продавать свои квартиры, чтобы заплатить за здоровье и жизнь своих детей; Интернет и СМИ будут усиленно перепечатывать их мольбы о благотворительном сборе средств на бесплатную вроде бы медицину; государственные и муниципальные учреждения будут стремительно превращаться в государственно-частные партнерства, которые совсем не обязаны оказывать бесплатную помощь по Конституции РФ; частный сектор будет расти на недостатках государственной системы, предъявляя все больше требований к населению, государству, его тарифам и т. д. «Не успеем мы оглянуться, как частный бизнес в медицине будет диктовать государству условия, на каких он будет лечить его граждан. Последующая капитализация, монополизация, влияние на решения государства через разного рода советы и коррупцию неизбежно приведут к удорожанию медицинской помощи», - считает президент «Лиги пациентов».

Третий сигнал: население может не выполнять законы, поскольку государство само не выполняет конституционные нормы, сокращает объемы уже утвержденного финансирования бесплатной помощи!
Все это, по мнению президента «Лиги пациентов»означает рост числа правонарушений и преступности, и не только в здравоохранении. Экономика этого процесса очевидно дороже 400 млрд. рублей.
В письме Александр Саверский также просит не только не допустить уменьшения расходов на государственную программу РФ «Развитие здравоохранения», но и поставить задачу об увеличении финансирования в отрасли с наведением в ней порядка.

Полный текст письма можно прочитать здесь.

Источник: http://doctorpiter.ru/articles/8402/

EUROMED GROUP ВЛОЖИТСЯ В РАЗВИТИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ СЕТИ ВОП И ФАП

Губернатор области и директор по развитию Euromed Group Илья Иванов подписали меморандум о сотрудничестве в этом направлении. Об этом 29 января сообщает пресс-служба правительства региона.
Проект сотрудничества сторон получил название «Доктор рядом». По словам зампреда правительства – министра здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области Валентины Карауловой, в Ульяновске требуется создать 48 офисов врачей общей практики. В частности, как отметил губернатор Сергей Морозов, они будут строиться в новых жилых кварталах. «В муниципальных образованиях также существует потребность в открытии дополнительных фельдшерско-акушерских пунктов», – отметил губернатор.

Регион предоставит Euromed Group площади, которые компании предстоит отремонтировать и оснастить необходимым оборудованием. Медицинские услуги в новых офисах врачей общей практики (ВОП) и фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП) пациенты будут получать бесплатно, их лечение оплатит ФОМС.

«По мировой статистике, он [участковый врач. – VM] может и должен решать до 80% всех вопросов медицинского характера, с которыми сталкиваются пациенты. Реализация проекта «Доктор рядом» поможет решить проблему загруженности лечебных учреждений в вашем регионе, что уже произошло в Санкт-Петербурге», – цитирует пресс-служба правительства Илью Иванова.
Euromed Group – управляющая компания в сфере коммерческого здравоохранения и государственно-частного партнерства. В 2013 году компания запустила программу «Полис. Участковые врачи» в Приморском районе Санкт-Петербурга, создав восемь новых поликлиник, которые обслуживают порядка 60 000 жителей северной столицы

Источник: http://vademec.ru/news/detail12755.html

ВОЗ: В РОССИИ ПЛОХО ОКАЗЫВАЮТ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ УМИРАЮЩИМ

111 10 2cc0cВ настоящее время паллиативную помощь, то есть медицинскую помощь для облегчения боли, симптомов и стресса в результате тяжелой болезни, получает лишь 1 из 10 человек, нуждающихся в такой помощи. Эти неудовлетворенные потребности впервые представлены во «Всемирном атласе паллиативной помощи в конце жизни», опубликованном совместно ВОЗ и Всемирным альянсом паллиативной помощи (ВАПП).

Около одной трети нуждающихся в паллиативной помощи, страдают от рака. Другие живут с прогрессирующими болезнями, поражающими их сердце, легкие, печень, почки, мозг, или с такими, как ВИЧ и лекарственно устойчивый туберкулез.

По оценкам, более 20 миллионов пациентов ежегодно нуждаются в паллиативной помощи в конце жизни. Около 6% из них — дети. Число нуждающихся в такой помощи, возрастет, по меньшей мере, на 40 миллионов, если учитывать всех, кто мог бы пользоваться паллиативной помощью на более ранней стадии своей болезни.
Паллиативная помощь — это не просто облегчение боли. Она включает облегчение физических, психологических и эмоциональных страданий пациентов с тяжелыми прогрессирующими болезнями и поддержку членов семей, обеспечивающих уход за близким человеком.

Лишь в 20 странах мира, по мнению ВОЗ и ВАПП, паллиативная помощь надлежащим образом интегрирована в системы здравоохранения — России в данном списке нет. Это Австралия, Австрия, Бельгия, Германия, САР Гонконг, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Норвегия, Польша, Румыния, Сингапур, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Уганда, Франция, Швейцария, Швеция и Япония.

На прошлой неделе Исполнительный комитет ВОЗ призвал страны к усилению паллиативной помощи и ее интеграции в системы здравоохранения. Ожидается, что эта тема будет обсуждаться на 67-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2014 года.
Чтобы паллиативная помощь стала одним из основных компонентов национального здравоохранения, необходимо выполнение следующих задач:
введение политики, признающей паллиативную помощь и потребность в такой помощи как в конце жизни, так и во время прогрессирующей болезни; наличие ресурсов для введения в действие служб, включая доступ к основным лекарственным средствам, особенно к обезболивающим препаратам; распространение знаний среди специалистов здравоохранения, добровольцев из местных сообществ и членов общественности о преимуществах паллиативной помощи.

Источник: http://doctorpiter.ru/articles/8390/