Последние новости



Челябинские эксперты дают один рецепт взаимодействия с платными клиниками: не нравится – жалуйтесь!

Если пациент недоволен качеством предоставления платных медицинских услуг, он вправе обратиться в любую контролирующую инстанцию или в суд. Об этом шла речь сегодня, 30 октября, на пресс-конференции в Челябинске, посвященной проблемам качества платной медицинской помощи.

В редакцию одной из челябинских газет обратилась женщина, которая долго и безуспешно пытается вылечить свою вполне заурядную болезнь в платном медицинском центре. Она несколько месяцев тратила на обследования и лечение всю свою зарплату, но никакого положительного результата так и не добилась. Врач из другого медицинского учреждения выразил сомнения в поставленном ей диагнозе и необходимости тех процедур, которые были ранее проведены. У пациентки возникло подозрение, что частный медицинский центр попросту занимался выкачиванием из нее денег.

О том, как защитить себя от недобросовестности коммерческих клиник, рассказали эксперты. Контроль над работой медицинских учреждений осуществляет Роспотребнадзор, Росздравнадзор, областные и муниципальные государственные структуры – министерство здравоохранения, управление здравоохранения. Кроме того, в каждом лицензированном медицинском учреждении имеются собственные комиссии по разбору конфликтных ситуаций. Пациент, в случае потери доверия к частной клинике, имеет полное право обратиться за консультацией к другим специалистам. Интересы пациентов защищают страховые компании. В конце концов, со своими претензиями любой человек имеет право обратиться в суд.
По новым правилам оказания платных медицинских услуг, которые вступают в силу с начала 2013 года, контроль над качеством этих услуг возложен на органы Роспотребнадзора. Но уже на сегодняшний день они осуществляют деятельность по проверкам частных медицинских учреждений. Как рассказала эксперт управления Роспотребнадзора Елена Зубова, в этом году было проверено 31 лечебное учреждение. В абсолютном большинстве из них обнаружены правонарушения, наложены штрафы на сумму в 46000 рублей. Чаще всего жалобы, поступающие в Роспотребнадзор, связаны с нарушением прав пациента на получение полной медицинской информации.

Как рассказала Елена Зубова, в вопросах качества медицинской помощи специалисты Роспотребнадзора не компетентны, поэтому жалобы, с ними связанные, передаются в Росздравнадзор. Как пояснила начальник отдела контроля и лицензирования медицинской деятельности областного управления Росздравнадзора Лариса Землянская, и в эту инстанцию граждане обращаются в основном с жалобами, связанными с врачебной этикой – отказом докторов предоставлять полную информацию пациентам.

Как пояснила врач клиники репродуктивного здоровья Елена Канаева, проблема качества платных медицинских услуг связана в большей степени с доверием пациента к врачу. Вопросы оценки здоровья и необходимости назначения тех или иных диагностических и лечебных процедур врачи и пациенты воспринимают по-разному. Она считает необходимым при первом же посещении обсуждать с пациентом план обследования и лечения. Нередко излишние диагностические процедуры пациенты «назначают» себе по собственной инициативе, а затем требуют от доктора поставить диагноз на их основании, хотя объективно эти исследования не нужны, а необходимы совершенно другие.

Как отметил главный врач Урологического центра Андрей Соколов, отношение пациента к объему необходимых, по его мнению, или ненужных медицинских процедур кардинально различается в случаях, когда пациент платит из своего кармана или по полису медицинского страхования. Если процедура условно «бесплатна» - пациент ее лишней чаще всего не считает. Андрей Соколов также акцентировал внимание на том, что в вопросе качества медицинских услуг большую роль играет доверие пациента к врачу. Но в конечном итоге, на рынке выигрывают те учреждения, которые оказывают адекватные медицинские услуги, и зарабатывают хорошую репутацию.

Источник http://uralpress.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить