Последние новости



Что выбрать: бесплатный полис ОМС или раскошелиться на ДМС?

Как правило, добровольное медицинское страхование пропагандируется среди населения, как гарантия предоставления более высокого качества медуслуг. А что происходит в жизни?

Москва, 31 октября 2012. Вчера в РИА Новости прошел круглый стол, на котором представители страховых медицинских компаний собрались для обсуждения проблем медицинского страхования в России в сфере реформы здравоохранения. Были высказаны мнения в пользу развития платной медицины, что возможно поможет увеличить качество жизни россиян. Но, как оказалось, практика не всегда соответствует действительности, о чем и рассказала присутствующая на встрече журналистка одной из российских газет:

- Я купила страховой полис по добровольному медстрахованию (ДМС), но не увидела никакой разницы в качестве обслуживания между ОМС и ДМС. Нас прикрепляют обычно к тем же обычным поликлиникам, где приходится стоять в очередях и т.д. Где же получить качественное лечение, и каково будущее платной медицины?

Кроме того, она считает, что разный уровень сервиса для разных групп населения, а именно – граждан, которые могут платить и не могут – это аморально.

- Ваше сетование на то, что народ не хочет покупать платную страховку, совершенно не оправданны. Как вы собираетесь вовлекать людей в добровольное медицинское страхование? – спросила она.

На ее вопрос ответил директор по добровольному медицинскому страхованию страховой компании «Альянс» Дмитрий Попов.

По его словам, попасть в контингент лечебных учреждений, которые исторически с советских времен обеспечивали высокий уровень сервиса, может очень ограниченная доля населения. А добровольное медицинское страхование позволяет за счет коммерческих механизмов получить доступ к высокому сервису тем, кто хорошо зарабатывает, но в «избранный» контингент не входит.

Есть альтернативный путь – прямое прикрепление к поликлинике. Да, для индивидуальных лиц – это вполне разумный путь. Но в нашей стране добровольное медстрахование для индивидуальное не слишком развито и не слишком работает, потому что люди задумываются о необходимости платить деньги за хорошее медобслуживание только тогда, когда заболевают. А система страхования эффективно работает по принципу математики риска: здоровые платят за больных. В противном случае, страховая компания начинает работать себе в убыток.

Более выгодный путь – это страхование по системе ДМС корпоративного клиента, где страховая компания может выстроить программу сотрудничества с разными клиниками, исходя из пожеланий членов коллектива-заказчика. Здесь можно предусмотреть и близость к месту жительства, и предпочтения самих лечебных учреждений. Риски оцениваются, уже исходя из количества сотрудников, их поло-возрастного состава, частоты пользования медуслугами и, естественно, применяются более низкие тарифы, чем при индивидуальном страховании.

Что касается морального аспекта вопроса, практика показывает, что, если финансовое состояние человека позволяет ему получать более высокий уровень сервиса, то повышается и средний уровень сервиса в целом.

Применение «совковой» уравнительной системы, где всем все доступно и на одинаковом уровне, и никто не может получить лучше, чем сосед, ведет к снижению общего уровня качества медуслуг, считает Дмитрий Попов.

Немного иначе видит будущее страховой медицины руководитель отдела рейтингов страховых компаний рейтингового агентства «Эксперт РА» Алексей Янин. Он отметил, что на сегодняшний день системы ОМС и ДМС развиваются в «параллельных мирах». И разница между ними невероятная. Подушевой норматив по ОМС, то есть расходы государства на одного человека, на 2012 год составляет 7 633 рублей. Следствие такого низкого финансирования – невысокое качество услуг. Те, кто желает немного повысить это качество, вынуждены доплачивать врачу «серые» платежи.

Стоимость полиса ДМС для физлица составляет порядка 50 тыс. рублей. Но зато здесь можно ожидать пусть не высокое, но приемлемое качество услуг.

«Мы считаем, – отметил он, – что если не будет происходить серьезного концептуального пересмотра дальнейшего комплексного реформирования всей системы развития медицинского страхования, включая обе системы – ОМС и ДМС, эти системы будут и далее расходиться друг от друга. И в итоге, в системе ОМС качество услуг будет все более и более низким, а в системе ДМС будет расти стоимость полиса».

Как следствие, будет увеличиваться число людей, которых и сейчас очень много, которые живут в некоем третьем параллельном мире. Эти люди, имея возможность пользоваться услугами ОМС, сознательно отказываются от них, потому что не приемлют низкое качество обслуживания. Но при этом они не пользуются услугами ДМС, считая для себя слишком высокой стоимость полиса, либо не видя в нем смысла как в неэффективном способе оплаты медуслуг. Как правило, они предпочитают отдавать врачу напрямую наличные, либо оплачивать медуслуги через кассу медучреждения.

Источник http://ria-ami.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить