МИХАИЛ МУРАШКО: «КЛЮЧЕВОЙ ФИГУРОЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПАЦИЕНТ»

опубликовано . в разделе Здравоохранение

murashko-michail ff817Большинство обращений граждан, полученных Росздравнадзором, содержат жалобы на качество медицинской помощи. Во многих лечебных учреждениях пациенты не могут решить возникшие проблемы из-за равнодушия и непрофессиональных действий администраций ЛПУ.

Ежегодно в Росздравнадзор поступает десятки тысяч обращений. В своих письмах люди жалуются на нарушение прав инвалидов, нерегулярное обеспечение лекарственными средствами, поднимают вопросы лицензирования, госконтроля обращений медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов, регистрации лекарственных средств и медицинских изделий.

Но чаще всего граждан волнуют вопросы качества медицинской помощи: на жалобы по данному направлению приходится около 50% от общего количества обращений. Большинство претензий связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи.

«Большое количество обращений граждан в Росздравнадзор свидетельствует о том, что люди не могут разрешить конфликтную ситуацию непосредственно на местах: в ряде случаев их заявления не рассматриваются или рассматриваются ненадлежащим образом в медицинских организациях, где они проходили лечение, - считает врио руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко. - Для того, чтобы поставленная правительством задача о повышении уровня удовлетворенности населения медпомощью была выполнена, больницы и поликлиники должны привлекать к рассмотрению подобных вопросов администрации ЛПУ и дежурных администраторов. К сожалению, в настоящее время не все лечебные учреждения оперативно реагируют на обращения граждан, но сделать им это придется, так как сегодня ключевой фигурой в системе здравоохранения является пациент, для удовлетворения нужд которого все работают. Это важно понять и принять как данность».


Источник: http://medvestnik.ru/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить