Последние новости



Незаконная медицина Информация с сайта "Новости нашего города - Ноябрьск.рф"

zakon 6844aКак сообщили в окружной прокуратуре, в поле зрения правоохранительных органов оказались замглавного врача больницы и исполняющая обязанности заведующего гинекологией. Выяснилось, что медики исполняли план по наполнению стационара незаконным методом. В документы пациенток гинекологии они вносили фиктивную запись о проведении стационарного лечения. От этих действий пострадал территориальный фонд обязательного медстрахования, который заплатил за не оказанные услуги свыше полумиллиона рублей. Обвиняемые свою вину отрицали, тем не менее, суд принял сторону обвинения. Замглавного врача дали 3 года условно, заведующей – 2,5. Оба должны выплатить штраф по 10 тысяч рублей.


Источник: http://www.newsn.ru/

Адвокаты здоровья

56395bad70917e46f33bde477736c962 854a7Почему страховые медицинские организации (СМО) добиваются усиления своих позиций? Существует ли структура, способная их заменить? И как страховщики отстаивают не только право на здоровье застрахованных по ОМС граждан, но и финансовое здоровье системы ОМС, сберегая государственные ресурсы?
На эти и другие вопросы в интервью "РГ" ответили в Межрегиональном союзе медицинских страховщиков (МСМС): генеральный директор ООО "Росгосстрах-Медицина", ЗАО "Капитал Медицинское страхование" Надежда Ивановна Гришина и генеральный директор ЗАО МСК "Солидарность для жизни" (СОВИТА) Леонид Алексеевич Берестов.

Зачем нужны страховые компании?

Надежда Гришина: Система обязательного медицинского страхования (ОМС) один из инструментов улучшения показателей здоровья нации. Но мы отстаиваем не только права граждан, выступая при этом их "адвокатом", мы еще и "адвокаты" государства. Именно страховые медицинские организации (СМО) стоят на страже рационального расходования финансовых ресурсов системы ОМС, превалирующих в объеме выделяемых на здравоохранение средств.

Как страховая компания может быть "адвокатом" государства?

Надежда Гришина: Здравоохранение емкая отрасль, способная поглотить любой бюджет. В Японии, например, половина госбюджета идет на здравоохранение. СМО так должна выстроить цепочку "деньги - услуги - деньги", чтобы и граждане получили необходимую помощь, и медорганизации были заинтересованы оптимизировать свои сети под потребности системы ОМС, а не под свои нужды.

И какие объемы госресурсов "экономят" СМО?

Леонид Берестов: По закону СМО проводят медико-экономическую экспертизу и контроль счетов медицинских организаций, организуют экспертизу качества медицинской помощи, а также в судебном порядке восстанавливают деньги ОМС, когда установлен факт нанесения вреда здоровью застрахованного лица. По последним опубликованным данным, за 9 месяцев 2012 года в целом по РФ сумма восстановленных совместными усилиями ТФОМС и СМО средств составила 20,3 млрд рублей. И только 0,7% этой суммы штрафы, выплаченные медорганизациями. Основной объем удержанных средств - приписки в счетах.

Бытует мнение, что вы жируете!

Леонид Берестов: За последние два года исчезла каждая пятая СМО! Думаете, с жиру? По Закону об ОМС норматив отчислений на финансирование расходов СМО находится в диапазоне от 1 до 2% от суммы средств подушевого норматива. Это 7 - 8 рублей в месяц на одного застрахованного. Крохи, согласитесь! Нас спасает только масштабность охвата. Компании, застраховавшие менее миллиона человек, на рынке не выживут.

Но медорганизации жалуются, что страховые компании замучили их проверками и штрафами.

Надежда Гришина: Медики лукавят. Страховщики берут на проверку 8% от общего объема предъявленных к оплате счетов по больницам и 0,8% по поликлиникам. Причем любые "снятия" и штрафы могут быть опротестованы медорганизацией в территориальном фонде. Но таких претензий крайне мало, что подтверждает объективность заключений страховых компаний.

Почему страховщики проверяют качество оказанной медицинской помощи? Они грамотнее врачей?

Надежда Гришина: Напомню, что полномочия по контролю качества медицинской помощи предоставлены СМО законом. Для экспертизы мы привлекаем врачей-экспертов, включенных в территориальные реестры экспертов качества медицинской помощи, на основе которых формируется Единый федеральный реестр. Сегодня в Едином реестре более 10 тысяч высококлассных специалистов. Из них 2 тысячи врачей высшей категории, сотни кандидатов и докторов медицинских наук!

А нельзя ли функции страховых компаний передать, например, медицинской ассоциации?

Надежда Гришина: Сегодня в России нет единой ассоциации, работающей на федеральном уровне и способной взять на себя наши функции. Но даже если появится, она не заменит СМО, так как мотивация у нас разная. Для СМО главное - борьба за застрахованного пациента, а для ассоциации интересы пациента вторичны, в ее задачи не входит содействие застрахованным в получении качественной медпомощи. А в противостоянии "пациент - медучреждение" ассоциация окажется на стороне своих коллег.

Страховое сообщество готовит предложения по модернизации системы ОМС. Правительственных реформ недостаточно?

Леонид Берестов: Благодаря реализации правительственных целевых программ и постепенному формированию конкуренции среди медорганизаций сокращается отставание России от других стран по показателям здоровья населения. Активно растет, пусть пока стихийный, рынок платных медицинских услуг. В этих условиях без серьезной мотивации к бережливому использованию ресурсов возникает риск неоправданных затрат на здравоохранение. Потому ведущие страховые компании создали модель, которая будет предложена как базовая для дальнейшего развития системы.

В чем вы видите проблемы современного здравоохранения?

Леонид Берестов: Система ОМС по регионам все еще серьезно различается по ряду ключевых параметров, что осложняет введение реального единообразия стандарта услуг, предоставляемых населению. Большая часть медицинских организаций монополисты в своем регионе, и они не заинтересованы в ресурсосбережении. У СМО нет полномочий, чтобы повлиять на повышение качества медпомощи, хотя они уже "назначены" ответственными за это. Роль федерального регулятора ОМС недостаточна. Нет законодательно предусмотренных стимулов, повышающих личную заинтересованность граждан в данном вопросе.

С какими конкретно предложениями вы выступаете?

Леонид Берестов: Во-первых, создание условий для изменения принципов работы СМО и переход от администрирования платежей "по факту оказания услуг" к эффективному управлению расходами на оказание медуслуг застрахованным, с обязательным одновременным усилением роли федерального регулятора. Во-вторых, развитие массового дополнительного по отношению к ОМС страхования. В-третьих, мотивация пациентов к рациональному пользованию медуслугами и сохранению своего здоровья.

Важно сделать отечественное здравоохранение инвестиционно привлекательным. Это поможет преодолеть существующий монополизм медорганизаций и повысит качество медицинской помощи.


Источник: http://www.rg.ru/

Разиет Натхо: «Нельзя до такой степени испытывать терпение людей»

duma 6a556В Государственной Думе РФ прошел Круглый стол на тему «Правовое регулирование и перспективы развития механизма оказания высокотехнологичной медицинской помощи», инициатором проведения которого стало Министерство здравоохранения РФ. Изменение финансирования высокотехнологичной медицинской помощи вызвало у собравшихся множество вопросов к организаторам здравоохранения.


Разиет Натхо, депутат Государственной Думы от республики Адыгея, член Комитета по охране здоровья граждан:

Я хочу привести выдержку из выступления на брифинге Министра здравоохранения РФ Вероники Игоревны Скворцовой: «действительно большая часть высокотехнологичной помощи, которая, по сути, является дорогой специализированной помощью будет погружена в ОМС, но у нас в течение ближайших двух лет существенно увеличится наполнение ОМС. Кроме того, Минздрав будет мониторить ситуацию, чтобы не произошло снижение доступности и качества оказания медицинской помощи».

Сегодняшняя ситуация с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, действительно, вызывает сомнения относительно того, что же случится после такого погружения. Потому что в течение двух лет реализации программы модернизации я работала в органах исполнительной власти, и нам ОМС делала интересные расчеты о том, что после проведения «оптимизации» сетей у нас появится куча денег. Однако «куча денег» съедалась очередной индексацией заработной платой медицинских работников.

Сегодня, как было отмечено на июльском Госсовете Президентом РФ Владимиром Путиным, ФАПы сократили, а качество медицинской помощи не очень повысилось. В начале этого года, меня уверяли, что деньги пошли в ОМС, и через полгода ситуация резко улучшиться. Но этого не произошло. Поэтому финансирование отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи через систему ОМС вызывает у меня большие опасения.

Доля затратной высокотехнологичной помощи действительно увеличилась, тем не менее, есть очень серьезный минус — несистематическое финансирование. Начало года мы начинаем весело, но уже к июлю-августу возникает напряженность. Сегодня в европейской части условные квоты закончились, поэтому южным территориям предлагают направлять пациентов в Екатеринбург, Новосибирск. Чтобы доехать до этих федеральных учреждений, больным необходимо самостоятельно преодолеть 3–4 тысячи км. При этом к дополнительным расходам, которые несут пациенты, присоединяются еще и транспортные расходы. Я думаю, что нельзя до такой степени испытывать терпение людей.

Хотелось бы также призвать Минздрав РФ урегулировать вопросы, касающиеся направления пациентов в федеральные медицинские учреждения. Приезжая в санаторий, больной вынужден заново сдавать все анализы, потому что каждый врач ориентируется на какие-то собственные обследования, либо считает нужным что-то доуточнить. И все эти обследования для наших пациентов платные. Причем, официально платные.

Кроме того, сегодня в Ростове, в Астрахани, в федеральных учреждениях, берут с граждан деньги за коронарографию. Везде берут деньги. Вроде федеральная квота, деньги заплачены, при этом человек вынужден сам оплачивать эти исследования, либо региональные бюджеты вынуждены, используя какие-то виды материальной помощи, компенсировать эти затраты нашим гражданам.

Хотелось бы отметить и неудачное географическое расположение федеральных медицинских учреждений. Если у Минздрава РФ есть еще перспектива строительства аналогичных федеральных центров, хотелось бы, чтобы это широко обсуждалось, потому что в Дагенстан пациенты из Адыгеи точно не поедут. В Астрахань адыгейцам ездить крайне неудобно, поскольку там нет железнодорожной развязки, а значит нет прямого транспортного сообщения. Мы людей за последние годы настроили, что теперь уже надо Новосибирск осваивать.

Почему-то на юге нет ни одного доступного федерального учреждения — ни в Ставрополе, ни в Краснодаре. В Краснодаре есть лицензии у Центра грудной хирургии или по травматологии. Туда бы, наверное, весь Северный Кавказ ездил, но это муниципальное учреждение, поэтому у пациентов из прилегающих субъектов нет возможности там лечиться.

Еще один острый вопрос — реабилитация. После каждый высокотехнологичной операции требуется реабилитация. Никогда в федеральных медицинских учреждениях ни один гражданин не проходит курс реабилитации. Возможности регионов в этом вопросе тоже ограничены. Тем не менее, мы все понимаем, важна не только операция, но и этап выхаживания после операционного лечения. Сегодня реабилитация у нас напрочь отсутствует, и в проекте бюджета следующего года мы не увидели такой статьи расходов.

Елена Окунькова, заместитель директора Департамента специальной медицинской помощи и медицинской реабилитации Минздрава РФ:

Все необходимые обследования должны быть проведены в субъекте Российской Федерации, поскольку только после обследования можно сделать вывод, нужна ли пациенту высокотехнологичная медицинская помощь. Направлять его на нее или нет. Возможно ему достаточно будет оказать специализированную помощь в рамках поликлиники. Коронарография — это уже медицинская процедура, которая находится в системе Обязательного медицинского страхования. Более того, у нас некоторые новые федеральные центры уже участвуют в системе ОМС в своем регионе, и коронарографию делают в рамках ОМС. Если к ним приехал пациент из другого региона, то для него она тоже будет бесплатной. Просто тот регион заплатит за него данному региону в рамках межтерриториальной системы взаиморасчетов в системе ОМС по тарифу того региона, где находится медицинское учреждение. Таковы правила.

Медицинская реабилитация — это тоже медицинская помощь, которая входит в базовую программу обязательного медицинского страхования. Кроме того, это мероприятие включено отдельной строкой в программу развития здравоохранения. И когда Министерство здравоохранения отрабатывало с субъектами региональные дорожные карты, на это тоже обращалось внимание. При этом было указано, что при оптимизации коечного фонда, при сокращении его, надо очень хорошо подумать: может быть, имеет смысл какие-то койки преобразовать в койки медицинской реабилитации.

Приведу опыт Чувашской республики, где открылся один из первых федеральных центров травматологии и ортопедии. Не имея тогда еще полный тариф в системе ОМС, субъект пошел на то (и это было выгодно субъекту), чтобы оказывать реабилитационную помощь всем гражданам, в том числе приезжающим из других субъектов.

Министерство здравоохранения РФ сочло нужным провести Всероссийское совещание по медицинской реабилитации именно в Чувашской республике, в Чебоксарах.

В настоящее время Порядок по оказанию медицинской реабилитации Минздравом РФ утвержден. Поэтому мы надеемся, что регионы будут организовывать эту помощь.

Однако сегодня федеральные медицинские учреждения, федеральные клиники, как раз не настроены на медицинскую реабилитацию. У них дорогой коечный фонд. Они настроены на то, чтобы потоками оказывать медицинскую, в том числе высокотехнологичную, помощь.

Работа по оптимизации перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) началась еще в мае 2013 года и была очень долгая. Поскольку у нас есть система мониторинга ВМП и она доступна главным специалистам и их профильным комиссиям, то была проанализирована ВМП по каждой клинике, которая участвует в этой работе, по каждому пациента. В результате были сформулированы предложения по исключению отдельных видов медицинской помощи из высокотехнологичной. Возможно, мы не все исключили, но мы тоже опасаемся, что это будет нагрузка на систему ОМС. Мы рассчитывали, что поток финансирования в систему ОМС будет больше, чем происходит сейчас. Тем не менее, Министерство здравоохранения РФ уже подготовило проект Программы государственных гарантий, где в подушевых нормативах, и в других нормативах этот перевод уточнен с учетом перехода отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи в специализированную медицинскую помощь.

Если на территории субъекта нет клиники, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, пациента не обязательно направлять в федеральную клинику. Система ОМС позволяет рассчитываться друг с другом — субъект с субъектом, система ОМС одного субъекта с системой ОМС другого субъекта


Источник: http://ria-ami.ru/

Владимир Путин дал поручения по развитию бесплатной медицины

putin bb14eВладимир Путин дал поручение правительству проконтролировать, как и в каком объеме оказывается гражданам страны бесплатная медпомощь. На официальном сайте президента РФ сегодня опубликован документ, подготовленный по итогам июльского заседания президиума Госсовета, где обсуждалось повышение доступности и качества медицинской помощи в регионах.
В документе сформулировано 10 поручений.

1. Усилить контроль за тем, как оказывается бесплатная медпомощь по программе госгарантий. До сих пор не выработано прозрачных и понятных гражданам правил, в каких случаях их лечат бесплатно, и в каких за консультацию врача, выполненные анализы, диагностические исследования, лечебные процедуры они должны доплатить. По закону, вся помощь, предусмотренная программой госгарантий, должна быть бесплатной. Но программы эти сформулированы в общем виде. К тому же, в каждом регионе принимается своя собственная программа. Отсюда - полная неясность для пациентов и возможность "выкачивания" денег в медучреждениях. Доклад о принимаемых мерах правительство должно подготовить - 15 декабря 2013 г.

2. Принять меры по повышению доступности медпомощи. Речь идет о возможности получать качественное лечение в удаленных территориях. В госпрограмме развития здравоохранения предусмотрены такие меры, как развитие санитарной авиации, использование мобильных медицинских бригад, более широкое применение телемедицины. Доклад с детальным планом правительство должно представить до 15 марта 2014 г.

3. Представить предложения по поправкам в законодательство, касающихся финансирования высокотехнологичной медицинской помощи после 1 января 2015 г. Планируется, что с 2015 года высокотехнологичная помощь войдет в программу обязательного медицинского страхования, и, соответственно, такое лечение будет оплачиваться из ФОМС. Сейчас медучреждения, работающие по программе высоких технологий, финансируются из федерального бюджета, а пациенты направляются на лечение по специальным направлениям - так называемым квотам. Срок подготовки поправок в закон об ОМС и связанные нормативные акты - 1 марта 2014 г.

4. Совершенствование порядка расходования средств, полученных территориальными фондами ОМС и страховыми медорганизациями по результатам проведенных ими контрольных проверок работы медицинских организаций. По закону об ОМС, если в результате проверки медучреждения страховая компания или ФОМС обнаружат нарушение, оно может быть наказано штрафом. Минздрав и ФОМС предложили, чтобы из чисто фискальной эта мера стала более действенной - страховые организации будут обязаны направлять средства, полученные в качестве штрафов, на организационную помощь медицинским учреждением с тем, чтобы исправить имевшие место нарушения. Конкретные предложения по такой модели сотрудничества страховщиков и медучреждений правительство должно подготовить до 15 февраля 2014 г.

5. Рассмотреть вопрос о включении медицинских специальностей в перечень специальностей, по которым при приеме на обучение в ВУЗы могут проводиться дополнительные вступительные испытания. Профессия врача - специфическая, в последнее время много говорится о снижении качества подготовки молодых специалистов. Эксперты не раз говорили, что абитуриенты, выбравшие профессию врача, должны как минимум проходить особое собеседование. Возможно, будет решено ввести также дополнительное тестирование. Конкретные предложения правительство сформулирует - к 1 декабря 2013 г.

Второй блок поручений относится и к федеральному правительству, и к органам исполнительной власти регионов.

1. На основе анализа доступности медицинской помощи в регионах, представить предложения по эффективному использованию медицинских организаций для лечения населения близлежащих регионов. По закону об ОМС страховой полис действует на всей территории России. Но система взаиморасчетов региональных ФОМС за пациентов, проходивших лечение вне региона своего проживания, пока не отлажена. Срок, в который предстоит такой механизм разработать - до 15 мая 2014 г.

2. Проработать вопрос о процедуре согласования с минздравом и ФОМС, а также с минфином территориальных программ госгарантий бесплатной медицинской помощи. Срок - до 1 ноября 2013 г.

3. Обеспечить развитие системы информирования населения о порядке и условиях бесплатного оказания медицинской помощи, в том числе об услугах, которые не подлежат оплате за счет личных средств граждан. Доклад должен быть представлен к 1 декабря 2013 г.

Третий блок поручений касается глав регионов. Им поручено обеспечить обсуждение с населением планов по оптимизации медицинских организаций. Кроме того, совместно с минздравом губернаторы должны активнее развивать паллиативную медицинскую помощь, неотложную помощь, дневные стационары, а также медицинскую реабилитацию.

Врачи районных служб «Скорой помощи» в Петербурге опасаются сокращений бригад

2 35 4d274Чиновники комитета по здравоохранению Петербурга планируют сокращение численности бригад районных отделений скорой медицинской помощи. Такой вывод сделали врачи отделений скорой помощи, ознакомившись с текстом письма, полученного от комитета по здравоохранению.


Руководителям райздравов направили письмо, подписанное начальником отдела по организации амбулаторной медицинской помощи Ларисой Соловьевой. В нем обращается «внимание на снижение показателя обращаемости населения за скорой медицинской помощью в связи со снятием несвойственных функций по транспортировке больных на гемодиализ, а также при организации кабинетов (отделений) неотложной помощи». В связи с этим комитет по здравоохранению предлагает «рассмотреть возможность уменьшения до 2-х бригад всего по району от количества указанного в приложении» (прошлогоднего — прим. ред.).

Предложение комздрава вызвало среди врачей панику:
- Профессионализм сотрудников, быстрота оказания медицинской помощи, необходимое оснащение — только совокупность всего этого является определяющим в сохранении жизни и здоровья пациентам. В настоящее время эта служба (скорой помощи) испытывает ощутимый кадровый дефицит, подчас достигающий критического уровня. Предпосылками к этому является невысокий уровень заработной платы, непростые условия труда, высокие физические и психологические нагрузки. Всё это приводит к профессиональному выгоранию и, зачастую, к уходу из профессии, — пишет врач с двадцатилетним стажем работы в отделении скорой помощи поликлиники Петербурга.

Желание комитета по здравоохранению сократить число бригад он объясняет так:
- Заявления чиновников о росте заработной платы сотрудников скорой медицинской помощи носят декларативный характер и не делают реальные доходы медиков соответствующими их нагрузкам. И эти нагрузки, вероятнее всего, в ближайшее время будут только расти, благодаря планам администрации города… Зато какая экономия бюджета! Других разумных объяснений в сложившейся ситуации пока найти сложно.

Кого в большей степени коснется планируемое сокращение бригад? «Скорее всего, предполагает доктор, — ими окажутся те ОСМП, где более выражен кадровый дефицит и на линии не работает положенное число бригад. Те ОСМП, где сотрудники работают за двоих, троих, перекрывая кадровые прорехи. Не получая, при этом, практически ничего взамен. Ход мыслей чиновников будет, возможно, таков – раз справляются вдвоём за пятерых, то и дальше справятся. Зачем им эти «лишние» бригады? И вместо того, чтобы материально и морально поддерживать оставшихся медиков, привлечь новые кадры, наполнить штат, сделав условия труда приемлемыми, и тем самым обеспечив своевременную помощь пациентам, чиновники срежут, по их мнению, лишний «жирок» с ОСМП, усугубив тем самым ситуацию. А что пациенты? А пациенты, как всегда, в неведении грядущих реформ, и они так и будут оставаться для чиновников лишь именами на листках вызовов, лежащих стопкой на столе у диспетчера и скорбно ожидающих своей очереди на право остаться живым и здоровым».

Действительно ли комитет по здравоохранению таким образом добивается
приведения в порядок только цифр отчетности и в связи с чем возникла необходимость в таком обращении в райздравы? На этот вопрос «Доктору Питеру» ответили в комитете по здравоохранению так:

- В процессе подготовки ежегодного распоряжения комитета по здравоохранению «Об утверждении количества выездных бригад скорой медицинской помощи для взрослого и детского населения Санкт-Петербурга», в данном случае, на 2014 год, комитет обращается в районные отделы здравоохранения с запросом о потребности в количестве бригад скорой помощи в связи с изменением численности населения и нагрузки службу. В этом году нагрузка сократилась за счет избавления службы скорой помощи от несвойственной ей функции — развозки 500 человек на процедуры гемодиализа и обратно (чаще всего 3 раза в неделю). Сейчас осталось всего 122 пациента, нуждающихся в наблюдении врача при транспортировке. Предполагается, что еще больше она сократится за счет того, что к новому году должна сформироваться служба квартирной (неотложной) помощи, которая должна «разгрузить» скорую. При этом комитет не настаивает на сокращении, а «предлагает рассмотреть возможность». Если этой возможности нет, то расчет будет производиться из цифр, представленных райздравом. К слову, никто пока не заявил о том, что нуждается в меньшем количестве бригад, чем имеет сегодня. Более того, Калининский район, в котором постоянно растет численность населения, просит не сокращать, а добавить две бригады скорой помощи в районные подразделения. И комитет с этими предложениями соглашается. А в пригородные станции скорой помощи письмо и вовсе не рассылалось, поскольку условия работы там отличные от городских. Вообще, это письмо — внутренний документ, который рассылается из года в год для планирования финансирования и никак не должен повлиять ни на нагрузку врачей поликлинических отделений СМП, ни на зарплату, объяснили в комитете.

Но, как говорится в обращении в редакцию врача отделения скорой медицинской помощи, «обращает на себя внимание противоречивость приведенных в письме оснований в стремлении оправдать планируемые сокращения. Так, чиновник объясняет свою позицию тем, что «сняты с ОСМП несвойственные функции по транспортировке больных на гемодиализ (искусственная почка)» и тем самым снизилась нагрузка. В начале ОСМП несколько лет назад добавили дополнительную ненужную нагрузку, зачастую весьма обременительную и мешающую выполнению оперативной работы, а затем сняли эту нагрузку. И тут же, вместо того, чтобы дать нормально работать «неотложке», начинают ее кромсать. Далее – ведя речь об «обращаемости» чиновники прибегают к своему излюбленному приему, когда оперируют средними показателями. При этом любой специалист, хорошо знакомый с работой этой экстренной службы, знает, что нагрузка на протяжении года не распределена равномерно, а имеет свои пики и спады. И основная задача неотложной медицины вообще и службы ОСМП в частности – это круглосуточно обеспечить своевременную экстренную медицинскую помощь больным и пострадавшим.

Еще в 2012 году глава комитета по здравоохранению Петербурга упоминал о том, что надо более эффективно использовать ресурсы амбулаторного звена, то бишь в том числе и поликлиник, тем самым разгружая стационары. А теперь попробуйте представить: нагрузка на поликлиники увеличивается (а это, несомненно, будет неизбежно происходить в свете сделанных заявлений), но, учитывая то, что сейчас происходит в поликлиниках, вся эта нагрузка выплеснется в конечном итоге на "неотложку"».


Источник: http://ria-ami.ru/