Последние новости



Врачи частного медцентра в Петербурге разрешили наркозависимому водить машину

350x650 tmyA8nri4yjdanlzUWwv dae9dПрокуратура Невского района проверила медицинский центр «МИЛАМЕД» и установила, что врачи выдали наркозависимому справку, разрешающую управление транспортным средством.
Как сообщается на сайте горпрокуратуры, в ООО «МИЛАМЕД» (Ивановская улица, д. 20, лит. А, пом. 5-Н (комн. 1-10) 11 марта 2013 года обратился мужчина для прохождения медицинской комиссии на допуск к управлению транспортным средством. После осмотра он получил медицинскую справку, действительную до 11 марта 2015 года. За эту медицинскую услугу он заплатил тысячу рублей.

Исходя из заключения врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию, у пациента отсутствуют медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами категории А, В, С, D и Е. Кроме того, при осмотре врач психиатр-нарколог наркологического кабинета, член врачебной комиссии Сергей Виноградов установил отсутствие у мужчины противопоказаний к управлению транспортными средствами указанных категорий.

Однако, как сообщает прокуратура, мужчина, обратившийся в центр, состоит на учете с 18 февраля 2011 года в Ленинградском областном наркологическом диспансере с синдромом активной зависимости, вызванной употреблением опиатов.

Таким образом, заключает прокуратура, в медицинском центре осмотр пациента проведен ненадлежащим образом. Сотрудники медицинского центра не установили, что мужчина состоит на учете в наркологическом диспансере, а следовательно, ему выдана медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством с недостоверными данными.
В адрес руководителя медцентра внесено представление, по результатам рассмотрения которого терапевт-профпатолог Ирина Пашкевич и психиатр-нарколог Сергей Виноградов привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Также сообщается, что ООО «МИЛАМЕД» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. В отношении компании и ее генерального директора Людмилы Федоровой возбуждены дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).


Источник: http://doctorpiter.ru/articles/7251/

Со следующего года эндопротезирование можно сделать по полису ОМС

tbs 60686Эндопротезирование тазобедренных суставов, стентирование коронарных артерий и высокотехнологичная помощь новорожденным (неонаталогия) исключаются из программы ВМП уже в 2014 году. Ее будут оказывать в рамках программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, то есть по полису обязательного медицинского страхования.

Минздрав издал приказ от 12 августа 2013 года № 565н «Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи». В соответствии с ним некоторые распространенные виды (методы) лечения, такие как стентирование коронарных артерий при ишемической болезни сердца, эндопротезирование тазобедренного сустава, а также терапевтические виды высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) из профиля «неонаталогия» переведены из ВМП в специализированные виды. Это значит, что эти методы лечения будут использоваться в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования — составной части территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Готов ли Петербург к выполнению решения, принятого Минздравом, и как это будет происходить на практике, учитывая, что сегодня очереди на востребованное эндопротезирование ждут 7,5 человек? При нынешних темпах выполнения операций по замене тазобедренных суставов на ликвидацию очереди потребуется не меньше 3 лет.

Чтобы не стало хуже, чем есть, нужно проанализировать нынешнюю ситуацию и рассчитать потребность в таких операциях и возможности бюджета Территориального фонд обязательного медицинского страхования, поясняет его директор Александр Кужель:

– Мы уже начали готовиться к финансированию разных видов высокотехнологичной медицинской помощи из средств ОМС, как было заявлено, к 2015 году. Теперь нам придется это сделать раньше. Минздрав принял непростое для нас решение, поскольку по самым скромным подсчетам только на эндопротезирование тазобедренных суставов требуется около полумиллиарда рублей.

К счастью, время у нас еще есть, проект бюджета петербургского Терфонда не утвержден, мы можем вносить в него изменения. Кроме того, мы не знаем, какими будут объемы субвенции из Федерального фонда ОМС на 2014 год. Возможно, их будет достаточно и на затратные методы лечения, и на увеличение зарплаты в соответствии с «дорожной картой».

Как говорит директор ТФОМС Александр Кужель, в любом случае фонд будет привлекать к планированию видов помощи, вошедших в Терпрограмму, федеральные клиники, которые работали по федеральной программе ВМП, чтобы понять, сколько у нас нуждающихся, например, в эндопротезировании, сколько из них оперируются.

Что касается стентирования коронарных артерий при ишемической болезни сердца и неонатологии, то эти виды теперь уже специализированной помощи в Петербурге и сейчас финансируются через фонд ОМС, проблем с ее оказанием нет. В этом году объем финансирования составил 1,5 млрд рублей. Другое дело, что теперь город не сможет делать этого в рамках программы ВМП, нужно лишь найти возможность для финансового маневра.


Источник: http://doctorpiter.ru/articles/7252/

Медики предлагают страховать ответственность врачей на условиях некоммерческого взаимного страхования

Национальная медицинская палата /НМП/ предлагает страховать ответственность врачей на условиях обществ взаимного страхования /ОВС/ на некоммерческой основе, следует из информационной записки палаты /есть в распоряжении ИТАР- ТАСС/.

Зачем нужна программа взаимного страхования

Согласно документу, в каждом субъекте РФ предлагается создавать свое ОВС, участниками которого в обязательном порядке должны стать медорганизации и их работники. Компенсационный фонд таких ОВС будет формироваться из ежемесячных взносов врачей и медицинских учреждений. При этом совокупный размер взносов для врачей основных специальностей за год не должен превышать 3 тыс рублей, за медорганизации же должны платить /в пределах выделенных смет/ территориальные Фонды обязательного медицинского страхования /ТФОМС/. Предлагаемый срок страхования - 1 год, размер страховой суммы на одного пациента - 3 млн рублей, перестрахование предусмотрено в случае получения иска от пациента на суммы свыше 3 млн рублей, следует из записки.

Страховым случаем НМП предлагает считать сам факт предъявления пациентом или его родственником /в случае смерти/ претензии в медорганизацию, причем фактическое время нанесения вреда или оказания медпомощи не должно иметь значения. Проверка обоснованности претензии поручается экспертным комиссиям ТФОМС.

Такая программа взаимного страхования, по мнению НМП, должна компенсировать "дополнительные расходы, которые могут возникнуть у потерпевшего пациента, расходы по компенсации утраченного заработка при постоянной или временной утрате трудоспособности, пенсии по потере кормильца или оплате иных видов компенсаций и затрат при причинении вреда жизни и здоровью, а также компенсации морального вреда, в случаях причинения вреда жизни и здоровью", - говорится в информационной записке.
Приступить к внедрению взаимного страхования НМП считает возможным уже в 2013-2014 годах. Сначала в качестве "пилота" в 3-5 субъектах РФ, затем с 1 января 2015 года - распространить его действие на амбулаторные медорганиазции, а через год - на стационарные.

Реакция страховых компаний

Однако страховщики не считают, что для страхования ответственности медицинских организаций и врачей нужно создавать некоммерческие ОВС и называют это предложение "более чем спорным". "Предложенный инструмент реализации страхования нерабочий", - сказала ИТАР-ТАСС директор департамента страхования финансовых рисков и ответственности ОАО "АльфаСтрахование" Зинаида Кузьмина. По ее словам, создание таких обществ оправдано и эффективно только для событий, которые случаются редко, но могут привести к крупным убыткам. Страхование же ответственности медицинских работников будет "массовым" видом страхования, убытки по которому начнут заявлять на следующий день после его введения, считает она.

Заместитель гендиректора ОАО "СК "СОГАЗ-Мед" Сергей Плехов также полагает, что нет необходимости создавать ОВС, формируя тем самым новую прослойку очередных получиновников. "В каждом субъекте РФ уже работает множество страховых компаний, которые могут гарантировано обеспечить такое страхование", - сказал Плехов ИТАР-ТАСС. "Конкуренция между существующими страховщиками даст адекватные страховые тарифы, основанные на накопленной этими же страховыми компаниями статистике. А у медицинского учреждения будет полная свобода выбора страховой компании", - добавила Кузьмина.

"НМП следует привлечь к разработке новой концепции профессионалов по данному разделу страхования, например, специалистов из Всероссийского союза страховщиков /ВСС/ и Межрегионального союза медицинских страховщиков /МСМС/. Тогда действительно может получиться что-то жизнеспособное", - считает Плехов.

Информационная записка была подготовлена директором представительства в Москве General RE Капитолиной Турбиной. Координационный совет НМП, председателями которого являются министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова и президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, поддержал документ. Однако, как отмечают в НМП, данные предложения не являются окончательным решением.

Данный документ был разработан после обсуждения проекта закона "Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи" /подготовлен Минздравом РФ/ на круглом столе НМП, который проводился по инициативе министра здравоохранения РФ в июне этого года. Законопроект вызвал неоднозначную реакцию со стороны медицинского и страхового сообществ. Участники мероприятия высказали мнение о том, что его следует отклонить и создать совместно с Министерством здравоохранения комиссию по разработке новой концепции страховании рисков при оказании медицинской помощи. Как сообщили в пресс-службе НМП, пока комиссия не создана.

Комментарий Минздрава по поводу данного законопроекта ИТАР-ТАСС получить пока не удалось.


Источник: http://www.itar-tass.com/c95/837546.html

Врачи выступили против обнищания здравоохранения

350x650 4xIUJK5OyxMMYs5tDsC9 59e95Несмотря на заверения властей об увеличении расходов на медицину, в России продолжаются забастовки врачей. Вчера очередная забастовка стартовала во Владикавказе. Сотрудники «скорой помощи» не хотят мириться со снижением своих зарплат.

Вчера же независимые исследователи опубликовали региональный рейтинг нехватки денег на здравоохранение. Недофинансирование приводит к тому, что каждый пятый россиянин не может рассчитывать на полноценную медицинскую помощь.
Как передает Интерфакс, вчера началась очередная забастовка сотрудников «скорой помощи». На этот раз во Владикавказе (Северная Осетия).

Врачи выезжают только на экстренные вызовы, город обслуживают восемь бригад вместо 17. Причиной забастовки врачей и водителей стали нищенская зарплата, нехватка машин, антисанитарные условия на станции. По словам бастующих, вместо обещанного роста зарплаты им урезали доходы еще больше. У многих сотрудников «скорой помощи» зарплата сейчас не превышает 10 тыс. руб. в месяц.

Местные чиновники практически сразу отреагировали на акцию протеста. К бастующим приехал замминистра здравоохранения республики Таймураз Ревазов. Видимо, у властей еще свежи воспоминания о забастовке и голодовке, которую начали весной этого года детские врачи в Ижевске, не согласные с новой системой оплаты труда. Тогда на протесты врачей пришлось отреагировать на федеральном уровне главе Минздрава Веронике Скворцовой. Она пообещала во всем разобраться, чтобы понять корни ситуации и не допустить ее ни в одном регионе РФ.

Однако пока что бастующие во Владикавказе не намерены начинать работу в обычном режиме до тех пор, пока власти не озвучат конкретных решений их проблем.

Одновременно с такими нерадостными новостями аналитическая служба компании «ФинЭкспертиза» опубликовала рейтинг регионов по дефициту финансирования программ бесплатной медицинской помощи. В основу рейтинга легли данные, собранные Минздравом и отраженные в ведомственном докладе, который был обнародован в июле этого года. Исследователи сравнили потребности каждого региона в финансировании бесплатной медицины с фактическими расходами и подсчитали уровень дефицита на местах.

Анализ выявил, что по итогам 2012 года лишь 17 субъектов РФ вообще не испытывают недостатка в финансировании территориальных программ оказания бесплатной медицинской помощи населению. Среди них две столицы, а также Якутия, Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа, Краснодарский и Камчатский края, Калужская, Московская, Магаданская, Нижегородская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Ярославская области. Во всех остальных регионах наблюдается недостаток средств, необходимых для поддержания бесплатной медицины на должном уровне. Варьируется лишь размер дефицита.

Самые низкие значения дефицита, согласно рейтингу, в Ленинградской области – около 133 млн. руб., или 1% от потребностей. А лидером по уровню дефицита оказался Дагестан, где нехватка средств достигает почти 11 млрд. руб., или около 50% потребностей в финансировании бесплатной медицины.

В числе самых недофинансированных с точки зрения медицины регионов оказались прежде всего кавказские республики, а также республики Марий Эл и Хакасия, Приморский край, Томская, Тамбовская, Брянская, Курганская и др. области.

«В среднем по регионам, имеющим недостаток финансирования, дефицит находится на уровне 20%», – говорится в исследовании. Аналитики компании пояснили вчера «НГ»: «Полученные данные говорят о том, что каждому пятому россиянину не оказывается медицинская помощь в том объеме и того качества, которая должна быть по нормативам, определенным правительством РФ. В первую очередь это связано с постоянной нехваткой медикаментов, довольно низким уровнем заработной платы медперсонала, а также с постоянным урезанием средств на обеспечение стационарного ухода за пациентами». Отчасти дефицит финансирования объясняется неэффективным управлением и недостаточным контролем со стороны руководства регионов, считают исследователи.

О нехватке средств в российском здравоохранении сейчас говорится много, правда, такие разговоры не приводят к кардинальным изменениям. В конце июля на Госсовете о повышении доступности и качества медицинской помощи президент Владимир Путин сообщил, что в 2012 году в 66 регионах дефицит финансирования бесплатной помощи составлял 164 млрд. руб. «В этом году ситуация несколько улучшилась, несмотря на напряженность бюджетов, но тоже сложная. В 54 регионах дефицит превышает 120 миллиардов рублей», – говорил Путин.

О том, что российское здравоохранение чахнет без притока необходимых средств, не раз уже высказывалась и министр Скворцова. В прошлом году она предупредила, что у российского здравоохранения сейчас два пути, два варианта финансирования:бюджетный, то есть экономный, и модернизационный. 

Первый предполагает планомерное сокращение госрасходов на медицину по отношению к ВВП – с 3,4% в 2013 году до 2,5% в 2020-м. А модернизационный, наоборот, прописывает увеличение госрасходов на медицину к 2020 году по сравнению с 2013-м чуть ли не в три раза. «Различие реализации госпрограммы по бюджетному или модернизационному сценарию состоит в числе сохраненных жизней – к 2020 году различие составляет 1 миллион 100 тысяч жизней россиян», – сообщала осенью прошлого года Скворцова.

Но Минфин на это ответил, что Минздрав, вместо того чтобы начать эффективно распоряжаться уже выделенными из бюджета ресурсами, просит дополнительных денег. Ведомство Антона Силуанова опрокинуло тогда амбициозные планы Минздрава пойти по модернизационному пути.

Сейчас Скворцова уже не описывает ситуацию в здравоохранении в столь мрачных тонах. В понедельник в эфире «Эха Москвы» она рассказала, что в некоторых регионах финансирование медицины все же за последний год выросло. Например, на здравоохранение в Забайкальском крае в этом году, по ее словам, поступило на 80% больше средств, чем в прошлом. Однако такой приток связан прежде всего с перераспределением финансовых источников, поэтому на самом деле прибавка составляет в лучшем случае от 10 до 30%.

В то же время Скворцова признала, что из 10 тысяч лечебных учреждений на сегодняшний день примерно у 30% имеются те или иные проблемы с выплатой заработной платы своим сотрудникам. «И ясно, что не все 650 тысяч врачей пишут в Интернете о своих проблемах. Пишут те, у кого они есть. Реально есть сейчас учреждения, где сохраняются эти проблемы», – пояснила министр. Как следует из ее слов, власти прикладывают все усилия, чтобы разобраться с зарплатой врачей.

Опрошенные эксперты, однако, не исключают, что вопрос финансирования на самом деле очень условен. «При одном и том же бюджете в одной клинике могут предоставлять качественную помощь, а в другой израсходовать деньги неэффективно. Играют роль и человеческий, и управленческий факторы – уровень профессионализма», – рассуждает директор Русской школы управления Анастасия Боровская.

Однако если власти оставят проблему недофинансирования медицины без внимания, то платежеспособная часть населения просто перестанет обращаться за медпомощью, по крайней мере в том случае, когда не идет речи о тяжелых заболеваниях. На этом, по мнению Боровской, могут сыграть платные клиники. Эксперты предупреждают: без надлежащей медицинской помощи и поддержки здоровья население становится малоэффективным для экономики и развития в целом.

Дефицит финансирования программ бесплатной медпомощи
Регионы Потребность в финансировании территориальных программ, млрд. руб. Фактические расходы, млрд. руб. Дефицит, %
Дагестан 22,6 11,7 48,2
Северная Осетия 5,6 3,3 40,1
Марий Эл 5,3 3,3 37,1
Хакасия 6,5 4,2 35
Приморский край 22,8 14,9 34,6
Томская обл. 12,7 8,4 33,9
Тамбовская обл. 8,3 5,6 32,7
Брянская обл. 9,6 6,6 31,1
Курганская обл. 7,9 5,5 30,2
Архангельская обл. 16,2 11,5 29,1
Алтай 11,2 8 28,1
Пензенская обл. 10,8 7,8 27,1
Карачаево-Черкесия 3,6 2,6 26,9
Карелия 8,6 6,3 26
Саратовская обл. 19,2 14,2 25,9
Ивановская обл. 8 6,1 24,5
Челябинская обл. 30,5 23,1 24,3
Татарстан 29 28 3,7
Тульская обл. 11,8 11,4 3,7
Новгородская обл. 4,8 4,7 2,8
Липецкая обл. 8,9 8,7 2,8
Хабаровский край 16,9 16,6 1,7
Ленинградская обл. 13,2 13,1 1
Источник: расчеты компании «ФинЭкспертиза» по данным за 2012 год.

Источник: http://www.ng.ru/economics/2013-08-14/1_doctors.html

Минздрав ограничит разброс в зарплатах главврачей и их подчиненных

emptywallet 7635fРазброс в зарплатах главных врачей и их подчиненных достигает иногда десятков раз, - сообщила в эфире "Эхо Москвы" министр здравоохранения Вероника Скворцова. Она назвала эту ситуацию ненормальной и сообщила, что Минздрав совместно с Минтрудом разрабатывает новую методику формирования заработной платы в медучреждениях.

С марта нынешнего года Минздрав ведет непрерывное наблюдение за уровнем заработков во всех 10 тыс. лечебных учреждений страны, работающих в государственном здравоохранении.

"Минздрав и ФОМС доводят до регионов выделенные деньги, в том числе, и на зарплату врачей, в полном объеме. 72% от выделенных сумм идут на оплату труда. К этим деньгам добавляет также региональный бюджет, - пояснила министр.- Дальше идет распределение и формирование тарифов и по профилям помощи, и по учреждениям. В регионах есть большой люфт - как распределять финансирование. В зависимости от конкретных потребностей, регион может принимать решение поддерживать одни учреждения и применять некий "репрессивный" механизм по отношению к другим. Аналогичная ситуация и в самих учреждениях. Функции по распределению принадлежат главному врачу".

В результате такой системы, отметила министр, существуют огромные перекосы в заработках как врачей одного профиля в разных лечебных учреждения. Они могут различаться в 9-10 раз. Еще большиая "вилка" может наблюдаться в рамках одной поликлиники или больницы.

В федеральных учреждениях, по распоряжению Минздрава, "вилку" ограничили - заработок главврача не может превышать минимальную зарплату в его учреждении более чем в 8 раз. "Этот же принцип: 8:1 мы предлагаем ввести и губернаторам", - заявила Скворцова.

Кроме того, Минздрав вместе с Минтрудом решили поменять структуру зарплаты. Сейчас "основная" (не уменьшаемая часть - тариф, оклад) составляет не более 40 процентов заработка. Остальное - надбавки, поощрительные выплаты, размер которых зависит от руководителя. Министерства готовят методику, по которой "базовая" часть зарплаты вырастет до 70-75 процентов. "Это сделает зарплату более стабильной и уменьшит неоправданный разброс в заработках", - уверена Скворцова.

По ее словам, нормативная база будет готова в ближайшее время, и у же с октября в нескольких регионах страны начнутся "пилоты" по введению новых принципов формирования зарплат медработников. Если эксперимент пройдет удачно, опытную модель распространят на всю страну.


Источник: http://www.rg.ru/2013/08/12/vzarpl-site-anons.html