Последние новости



Дефицит здравоохранения

1334883273 3682773 969f1Большая часть региональных программ бесплатной медпомощи дефицитна, а сами они не соответствуют реальным потребностям, утверждает Счетная палата РФ. Существование проблемы недофинансирования отрасли признают уже все фракции Госдумы, включая «Единую Россию», опасающуюся роста недовольства населения. Минздрав обещает изыскивать внутренние резервы.

Большая часть региональных программ госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи дефицитна. Об этом заявил в ходе правительственного часа в Госдуме аудитор Счетной палаты РФ Александр Филиппенко. По его словам, совокупно программы около 50 регионов страны недофинансированы на 125 млрд руб. Кроме того, из-за предполагающейся значительной корректировки федерального бюджета в следующем году Минздрав получит на 26 млрд руб. меньше, чем в нынешнем.

При этом доля Фонда обязательного медстрахования (ФОМС) по-прежнему остается незначительной. Так, в соответствии с программой госгарантий, стоимость одного случая госпитализации складывается из 62 тыс. руб., полученных из регионального бюджета, и только 19 тыс. руб. за счет ФОМС, сообщил аудитор СП. И причина такой разницы, по его словам, неясна.

В результате в большинстве регионов основой планирования объемов медицинской помощи является не фактическая потребность в ней населения, а финансовая возможность региона и сложившаяся сеть учреждений здравоохранения.

Остается низкой и качество утвержденных программ, а уровень зарплаты медиков, по оперативным данным Росстата, в значительной части регионов не превышает 10 тыс. руб., утверждают в СП. «При необходимости привлечения кадров, обеспечить приток медиков в этих условиях проблематично. Хотя многие регионы были вынуждены сократить другие расходы, например по коммунальным платежам», — отмечает Филиппов.

Не справилась с поставленной задачей и реализовавшаяся в 2011–2012 годах программа модернизации здравоохранения, на которую в регионы было направлено 460 млрд руб., считают в СП.

Так, по данным Росстата за 2012 год, 45% зданий медорганизаций и 30% фельдшерско-акушерских пунктов на селе находятся в неудовлетворительном состоянии. Нуждается в обновлении около 35% медоборудования.

А продолжающееся сокращение коечного фонда «может создать риск сокращения оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи». (В проекте программы госгарантий норматив оказания стационарной помощи снижается в 2014 году на 7%).

Вкупе с сокращением финансирования федеральных медучреждений и перехода части видов высокотехнологичной помощи в категорию специализированной это может привести к росту платных услуг, констатирует СП.

Факт недофинансирования отрасли признали все фракции Госдумы, включая «Единую Россию». «Снижение финансирования из федерального бюджета должно компенсироваться за счет предполагаемого роста средств ФОМС, — заявил член фракции ЕР Николай Герасименко. – Но при риске недобора этих средств возможно снижение оказания высокотехнологичной помощи. Последние годы в стране отмечается снижение смертности за счет такой помощи и сокращения сроков ее ожидания. При нехватке средств обеспечить это будет трудно».

«Но самое главное – снижение этих видов медпомощи и увеличение сроков ожидания вызовет недовольство населения», — опасается единоросс.

Проблему страхования продолжил глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников (фракция ЛДПР). «Отсутствие эффективности страхования отметил уже президент, — заявил он. – Мы замыливаем проблемы финансирования, передав все в ФОМС и понимая, что никакого страхования в стране нет».

Страховые компании «ничего не страхуют, никому не платят и выполняют исключительно роль посредников», считают и во фракции КПРФ. «Их доходы составляют штрафы, накладываемые на больницы, — заявил коммунист Куликов. – В этом году собрано 21 млрд руб. таких штрафов. А еще 25 млрд руб. составила комиссия за якобы оказываемую ими помощь. На зарплату медикам ничего не остается. Неудивительно, что идет их вымывание из бедных регионов».

По словам коммуниста Анатолия Локтя, в системе здравоохранения все больше проявляются перекосы в оплате труда. По его мнению, самым разумным был бы возврат к начислению зарплаты врачу, исходя из реального числа обслуженных пациентов.

Между тем действующая система пришла именно на смену применявшихся ранее валовых показателей – койко-дня и посещения в поликлинике. «Финансовая эффективность системы здравоохранения во многом определяется и способами оплаты медицинской помощи, — сообщила депутатам министр здравоохранения Вероника Скворцова. — В 2012 году впервые совместно со Всемирным банком разработаны и с 2013 года внедряются наиболее эффективные способы оплаты, ориентированные на результат: в стационарах – по клинико-статистическим группам, в амбулаторных условиях – по законченному случаю лечения».

При этом, если экстраполировать уже полученную в пилотных регионах экономию ресурсов на всю страну, можно ожидать, что объем «высвободившихся и перераспределяемых внутри системы средств» составит не менее 60 млрд руб. в год.

Впрочем, в Минздраве готовы заняться корректировкой системы оплаты труда.

В настоящий момент, напомнила министр, базовый оклад составляет только 40% зарплаты, а 60% приходится на стимулирующие выплаты. «Средняя зарплата в отрасли повышается. Однако это именно средняя, а вариативность зарплат огромная. К такой разнице приводит фактор субъективизма и на уровне региона, и на уровне конкретного учреждения», — признала Скворцова. По словам министра, уже начата совместная с Рострудом работа по пересмотру методики начисления зарплаты. В частности, планируется внедрение временных норм и увеличение базового оклада до 60%.

Что касается выживания отрасли в целом, то на этот раз Скворцова не стала поднимать и так очевидную всем тему необходимости увеличения финансирования, а сосредоточилась на внутренних резервах.

Так, по ее словам, «для повышения финансовой эффективности реализации программы начата поэтапная реструктуризация объемов медицинской помощи внутри системы». В 2013 году впервые введены нормативы профилактической, неотложной и паллиативной медицинской помощи, а также «сделан акцент на развитие дневных стационаров, что позволяет концентрировать наши усилия на этих важных ресурсосберегающих направлениях». Реструктуризация стационарной помощи подразумевает прежде всего не сокращение коечного фонда, а его оптимизацию, пояснила министр. За счет интенсификации работы коек острого периода, они будут высвобождаться и перепрофилироваться в койки для долечивания и реабилитации.

«По расчетам, в результате реструктуризации объем высвобождающихся и перераспределяемых в системе средств составит за три года не менее 103 млрд руб., что позволит без привлечения значительных дополнительных ресурсов развивать такое важное направление, как медицинская реабилитация», — рассказала Скворцова.

Снизить расходы государства на содержание медучреждений поможет участие в программе госгарантий частных клиник, считает министр. «За период с 2010 года более чем в два раза увеличилось число частных медицинских организаций, работающих в территориальных программах ОМС – с 600 до 1251 в этом году (это уже 14,7% от общего количества). А на 2014 год уже зарегистрировано 1 655 частных организаций (17%)».


Источник: http://www.boardnews.ru/index.php/proisshestvie/12289-deficit-zdravoohraneniia

Скворцова хочет забрать в Минздрав 80% функций Роспотребнадзора

minzdrav 84554В минувшую субботу, 26 октября, глава Минздрава РФ Вероника Скворцова заявила о том, что, по ее мнению, 80 процентов функций Роспотребнадзора должны быть переданы в подчинение ее ведомству.

«80% функционала Роспотребнадзора составляет санитарно-эпидемиологическая служба, и только 20% - это функционал, связанный с потребительским рынком. Поэтому логично, если бы эта служба была единой с Минздравом, чтобы она координировала всю профилактическую работу и мониторинговую работу по санитарно-эпидемиологическому благополучию», - заявила она «Интерфаксу».

Делая это заявление, Вероника Скворцова сделала оговорку, что это только ее мнение. «Как оно будет? Посмотрим, время покажет», - добавила глава Минздрава.

Обсуждения в прессе возможной реорганизации Роспотребнадзора с передачей части его функций разным ведомствам начались вскоре после отставки главы этой организации Геннадия Онищенко.

Напомним, что об уходе Геннадия Онищенко с поста главы Роспотребнадзора в связи с истечением срока полномочий 22 октября заявила вице-премьер правительства России Ольга Голодец. Однако в тот же день сам Онищенко отказался подтвердить информацию о своей отставке, заявив, что «странный персонаж, сделавший это заявление (об отставке), не относится к числу людей, принимающих решение».

Тем не менее, вскоре стало известно, что отставка Онищенко все-таки состоялась, а сам он перешел на работу в качестве помощника премьер-министра РФ — соответствующий приказ был подписан премьер-министром России Дмитрием Медведевым.

Геннадий Онищенко возглавлял Роспотребнадзор с 12 марта 2004 года. Теперь на этом посту его сменила Анна Попова, занимавшая должность заместителя главы этого ведомства с 23 декабря 2011 года.


Источник: http://medportal.ru/mednovosti/news/2013/10/28/168skvortsova/

Итоги конференции «Основные экономические аспекты деятельности ЛПУ»

15-16 октября в Москве состоялась ежегодная Всероссийская практическая конференция «Основные экономические аспекты деятельности ЛПУ: одноканальное финансирование, эффективный контракт, госзакупки».

В конференции приняли участие около 300 участников из разных городов и областей, а также дружественных республик. Главные врачи и ведущие экономисты, представители региональных органов управления и разных правительственных организаций обсудили наиболее актуальные экономические и юридические вопросы, связанные со здравоохранением.

Среди докладчиков были представители Росздравнадзора, ФФОМС, Минздрава России, НИИ общественного здоровья РАМН, ФАС России, Института госзакупок, МГМУ им. И.М. Сеченова.

Минздрав продлил программу «Земский доктор»

6uP7SXl9o3fH5gsBMji3 a1656Министерство здравоохранения Российской Федерации продолжит в 2014 году программу «Земский доктор», которая предусматривает выплату молодым врачам миллиона рублей, если они соглашаются на работу в сельской местности. Об этом сообщила министр здравоохранения России Вероника Скворцова.

По словам Скворцовой, только за 2012 год в рамках этой программы в село пришли работать около восьми тысяч молодых врачей, а в нынешнем году она распространилась и на рабочие поселки. «К концу года ожидается приход примерно 3,5 тысячи специалистов дополнительно. Программа будет продолжена и в 2014 году», - приводят РИА Новости слова главы Минздрава.

Напомним, что федеральная программа «Земский доктор» предполагает выделение одного миллиона рублей врачам в возрасте до 35 лет, которые приезжают работать в сельскую местность. Полученные средства молодые специалисты могут потратить в том числе на строительство или покупку собственного жилья.

Решение привлечь молодых врачей на работу в сельскую местность было принято в начале 2012 года в рамках программы модернизации здравоохранения.

Решение привлечь молодых врачей на работу в сельской местности было принято в начале 2012 года в рамках программы модернизации здравоохранения. Согласно закону "Об обязательном медицинском страховании", молодые специалисты в возрасте до 35 лет, уехавшие жить и трудиться в деревню, должны получить в качестве подъемных один миллион рублей. Как правило, эти средства уходят на приобретение жилья либо решение других бытовых проблем. Позднее в программу включили медиков, переехавших жить в рабочие поселки.


Источник: http://medportal.ru/mednovosti/news/2013/10/22/119doctor/

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ МИНЗДРАВЕ РФ ПРИСТУПИТ К РАБОТЕ В НОВОМ СОСТАВЕ 1 НОЯБРЯ

sovet e1cd0Новый состав Общественного совета при Минздраве РФ, выборы в который проводились на сайте ведомства посредством открытого интернет – голосования, приступит к работе 1 ноября, сообщил статс-секретарь – зам. министра здравоохранения РФ Дмитрий Костенников 24 октября на пресс-конференции.

Таким образом, окончательный состав совета будет известен только через неделю. Всего, как сообщил представитель ведомства, для участия в голосовании зарегистрировались 262 человека, из которых более одной тысячи голосов набрали 78 кандидатур.

В настоящее время их персоналии обсуждаются рабочей группой, где наряду с результатами голосования, будет приниматься во внимание профессиональный опыт соискателей. По итогам обсуждения в состав совета войдет 31 кандидат.

- Формирование состава совета будет производиться по четырем референтным группам: пациентские сообщества, профессиональные и общественные организации, представители фармацевтического и медицинского бизнеса. Это позволит охватить основные направления деятельности министерства, - отметил Дмитрий Костенников.

Вместе с тем, не обошлось в процессе голосования, по словам заместителя министра, и без технических сложностей из-за вскрывшихся фактов «накрутки» голосов.

- Выборы в Общественный совет показали, что их механизм нуждается в совершенствовании, чтобы им можно было пользоваться для формирования общественных структур в дальнейшем, - отметил он. – Возможно, мы применили недостаточно технических средств, чтобы сделать голосование более «чистым», однако, не собираемся оспаривать его итоги; тем более, что результат голосования - это только один из факторов, по которым будет производиться отбор.

В числе приоритетных вопросов, которые предстоит обсудить Совету до конца текущего года, - это формирование независимой системы оценки качества работы медучреждений, а также анализ новых нормативно-правовых актов, в частности, закона «Об обращении лекарственных средств».

- Нам понадобились дополнительные механизмы, чтобы ввести более действенные меры конкуренции на этом рынке. Сейчас обсуждается возможность введения административной и даже уголовной ответственности за нарушения. Естественно, что эти нововведения требуют серьезного общественного обсуждения и общественной поддержки, - отметил Дмитрий Костенников.


Источник: http://www.medvestnik.ru/news/obschestvennyy_sovet_pri_minzdrave_rf_pristupit_k_rabote_v_novom_sostave_1_noyabrya/