Медкарта пациента, до свидания!

опубликовано . в разделе Здравоохранение

1201732372Y1j1Ru 939a9Минздрав решил до конца 2013 года ввести новый сервис Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения – «Личный кабинет пациента», который заменит обычную медкарту. С такой инициативой выступил Департамент информационных технологий Минздрава РФ.

Не секрет, что личный кабинет уже давно стал неотъемлемым атрибутом жизни современного человека. Так, личным кабинетом предлагают обзавестись Интернет-провайдеры, сотовые операторы, банки и т. д. Многие уже пользуются такими услугам и отмечают, что это вполне удобно.

По мнению специалистов Минздрава, на сегодняшний день оснащенность аптечных учреждений и медицинских организаций современными ресурсами вполне достаточна для повсеместного внедрения услуги. Предполагается, что платформой для «Личного кабинета» послужит портал госуслуг, так как он уже оснащен необходимыми функциями и сможет защитить персональные данные больных.

В своем «Личном кабинете» пациент сможет записаться к врачу через интернет, узнать результаты анализов, ознакомиться с графиком работы специалистов, заказать выписки и другие медицинские справки из своей карты и прочее. В свою очередь лечащий врач будет иметь доступ ко всему перечню информации по своему больному. Необходимости переносить старые записи из бумажных карт на электронный носитель не возникнет, так как данные о хронических заболеваниях, перенесенных операциях и другую важную информацию о себе сможет рассказать сам пациент при первом заполнении электронной карты.

Между тем, эксперты сомневаются в своевременности такого сервиса и опасаются, что нововведение только усложнит жизнь врачей и их пациентов. Так, главврач Сертоловской центральной горбольницы, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук Евгений Костюшов отметил в беседе с корреспондентом «БалтИнфо», что он всецело за технический прогресс. Однако, по его мнению, все новое «должно соответствовать реалиям сегодняшних дней».

«Возмутительно говорить о какой-то компьютеризации, когда в малых городах постоянно нет света! Прежде всего, нужно создать условия для таких затей! Это, в первую очередь, касается материально-технического обеспечения, кадровой политики. Это сегодня главное! Главное — лечение, лекарства. Но этого нет, по сути, ни в одном малом городе. Вместо того, чтобы заниматься работой, занимаются вот такими новшествами. И какие деньги вбухают в эту ненужную на сегодняшний день систему?» - вопрошал он.

Кроме того, эксперт опасается, не подведет ли техника. «В любой системе бывают сбои. интернет часто выходит из строя. Зачастую больной не может записаться к врачу через интернет, так как есть какие-то неполадки в системе. Что делать в таком случае?» - пожимает плечами медик.

При этом Евгений Костюшов уверен, что появление нового сервиса кроме всего прочего усложнит работу врачей. «Мы обязаны будем дублировать бумажные записи электронными. Времени уйдет в два раза больше. Говорят, что использование компьютеров повышает скорость работы, но это полная ерунда! Словом, я не в восторге от этой идеи! Давайте спустимся на землю. А что это даст врачу и насколько будет полезно пациенту? Ни у того, ни у другого мнения, как всегда, не спрашивают!» - возмутился врач.

«До сих пор нет единой информационной системы, связи между врачами и аптеками. Люди по-прежнему бегают в поисках лекарств. Новая инициатива - это пока одни лишь разговоры», - согласился с предыдущим экспертом заслуженный врач РФ, заместитель председателя петербургского ЗакСа Сергей Анденко.

Он также выразил свои опасения насчет вероятности попадания частных данных больного в чужие руки. «Боюсь, чтобы не получилось так, что любой сможет войти в личный кабинет другого человека и посмотреть его персональные данные. Ведь он может использовать их в определенных целях, вплоть до шантажа», - заявил он «БалтИнфо», хотя не исключил, что каждый волен решить, доверит ли он такую информацию компьютеру.

Кроме того, Анденко уверен, что внедрение подобных «личных кабинетов» - это шаг к самолечению, с которым всегда боролись. «Да, у нас очереди к специалистам , и не всегда врачи умеют хорошо поговорить, но все-таки... Я бы не хотел общаться с врачом онлайн. Лучше обратиться к специалисту лично, чтобы он где-то успокоил, в чем-то поругал, что-то посоветовал», - считает он. Такие базы данных, по его мнению, нужны врачам, а самим пациентам они ни к чему.

Того же мнения с Анденко и директор «ЕвроМед Клиник» Александр Абдин. По его словам, такая услуга может и будет удобна для пациентов, но на практике такое «электронное место» больше востребовано их лечащими врачами. «Врачебные аббревиатуры, много латыни… Пациенту будет, конечно, удобно скачать справку в бассейн. Но и на руки ее получить не так сложно», - считает он. Но отмечает и плюсы новой системы.

«В нашей клинике уже пять лет назад такой сервис внедрили и предложили пациентам. У них появился доступ ко всем исследованиям, лабораторным анализам. Куда бы ни попал наш пациент, путешествуя по стране или за рубежом, у него всегда будет при себе карточка с логином и паролем, через которую любой врач сможет получить доступ к информации о больном и быстрее принять решение о диагнозе..Это крайне важно для спасения жизни человека», - заявил эксперт.


Источник: http://www.baltinfo.ru/2013/07/24/Medkarta-patcienta-do-svidaniya-369035

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить