Проституция в лечебном учреждении

в разделе Зравоохранение

Правовые вопросы в здравоохраненииПациент Топорчук В., находясь на длительном лечении в онкологической больнице, совместно с медсестрой Доминой Г. переоборудовали подсобное помещение больницы в “игровую” комнату для скучающих больных. Медсестра во время своих дежурств в указанной комнате оказывала сексуальные услуги. В дальнейшем одна из пациенток больницы – Ларина П. вызвалась заниматься проституцией наряду с Доминой. Часть полученных денег Ларина и Домина отдавали Топорчуку. Данная “игровая” комната просуществовала 2,5 недели, за это время Топорчук за счет организации притона для занятия проституцией заработал 9000 руб. Домина и Ларина за оказание сексуальных услуг получили соответственно 12 000 и 6000 руб.

…ни одно лечебное учреждение не застраховано от проявления на его территории негативных социальных явлений. В данной статье речь пойдет о проституции в стенах медицинских организаций. Более чем пятнадцатилетний опыт наблюдения за системой здравоохранения позволяет нам утверждать, что данное явление присутствует в среде медицинских работников в латентной форме, и только самые неординарные случаи становятся достоянием медицинской общественности. Как ни банально прозвучит это утверждение, но главный врач должен контролировать не только профессиональные качества своих сотрудников, но и их нравственную позицию (недопустимость совершения сексуальных контактов в помещениях лечебного учреждения). В Российской Федерации проституция незаконна…

Вместе с тем ни в административном, ни в уголовном законодательстве само понятие “проституция” не раскрыто. Нет такого определения и в ведомственных нормативных актах. Это осложняет деятельность органов внутренних дел по привлечению виновных лиц к ответственности за совершение данного вида правонарушения…

Составы правонарушений

В рассматриваемом примере в действиях всех лиц есть состав административного правонарушения: Лариной и Доминой – предусмотренного ст. 6.11 КоАП РФ, Топорчука – ст. 6.12 КоАП РФ. Кроме того, Топорчук и Домина как организаторы “игровой” комнаты могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 241 УК РФ…

Служебное положение

Вопрос о правовой оценке такого квалифицирующего обстоятельства, как совершение рассматриваемого деяния лицом с использованием своего служебного положения, является одним из сложных вопросов не только в теории уголовного права, но и в правоприменительной практике. В данном случае нельзя однозначно определить, будут ли действия Доминой содержать квалифицирующий признак – злоупотребление своим служебным положением (п. “а” ч. 2 ст. 241 УК РФ).

Конфликт “врач – пациент”: технологии управления и нормативное урегулирование

в разделе Зравоохранение

Правовые вопросы в здравоохраненииВ последние годы в нашей стране все отчетливее просматривается тенденция возрастания числа конфликтов при реализации прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Ситуация в значительной степени объясняется большим числом публикаций медико-правовой направленности, адресованных пациентам и способствующих повышению их юридической грамотности и активности в отстаивании своих прав. Проблемы взаимодействия медицинских работников и пациентов, возникающие между ними конфликты все чаще освещаются в средствах массовой информации. Особое внимание при этом уделяется этико-правовым основам такого взаимодействия и, к сожалению, образ врача в массовых изданиях довольно часто негативный. Возросшее число конфликтов “врач – пациент”, гражданских исков и уголовных дел в сфере медицины свидетельствует не только о недостатках в работе медицинских организаций, но и о повышении требовательности населения как к качеству оказываемой медицинской помощи, так и к его этико-правовому сопровождению.

… Для разрешения и предупреждения конфликтов “врач – пациент” большое значение имеет пространство, среда их возникновения. В системе здравоохранения причиной возникновения конфликта могут стать:

— противостояние человека и внешней среды;

— противостояние человека другому человеку либо социальной группе;

— внутриличностный конфликт, когда человек по сути дела противостоит самому себе...

Нормативное закрепление правовых и этических положений

Правовой статус врача и пациента

Должное регулирование отношений медицинских работников и пациентов в первую очередь предполагает реализацию законодательно закрепленных норм, определяющих правовой статус медицинского работника и пациента.

Информационная система “Служба крови”. Типология, описание, Преимущества

в разделе Зравоохранение

Журнал Здравоохранение“Служба крови” проконтролирует все

Новая система “Служба крови” позволяет фиксировать все процессы, которые происходят в отделении трансфузиологии, начиная от обращения донора в регистратуру и заканчивая переливанием крови реципиенту.

Если донор впервые обращается в центр переливания крови, в регистратуре его данные заносят в систему; если это не первое обращение, регистратор ищет донора в компьютерной базе данных по регистрационному номеру или фамилии.

Найдя донора в компьютерной базе данных, регистратор проверяет, нет ли у него абсолютных или временных отводов и соблюдены ли положенные временные интервалы между кроводачами.

Важно!Если в базе данных есть противопоказания, регистратор фиксирует код отвода и не допускает донора до сдачи крови, а если противопоказаний нет, то распечатывает анкету и этикетки на пробирки для лабораторных исследований

Этикетки содержат штрихкоды с указанием фамилии донора и его номера в системе. Этикетки наклеивают на карту донора и на пробирки с кровью, которую донор сдает на этапе обследования перед допуском к донации.

В процедурном кабинете у донора берут кровь для определения группы крови (экспресс-диагностика), Rh-фактора, гемоглобина (HGB), гематокрита (HT), количества тромбоцитов (PLT), Kell-антигена, аланинаминотрансферазы (ALT).

Если в данном медицинском учреждении установлена информационная лабораторная система, результаты проведенных исследований автоматически будут импортированы в систему “Служба крови”, а если лабораторной системы нет – данные будут внесены в “Службу крови” напрямую. Если проведенные анализы показали, что донор имеет противопоказания к донорству, он получает отвод, что также фиксируется в системе.

Результаты посещения терапевта, которое является следующим обязательным этапом, также отражают в системе. С помощью штрихкода или регистрационного номера терапевт идентифицирует донора в системе и вносит в нее данные об общем состоянии донора и свое решение – допускать ли его на следующий этап или сделать отвод. Кроме того, терапевт вносит рекомендации о том, какие компоненты крови следует сдавать донору.

Стандарты медицинской помощи: состояние проблемы в России и возможности улучшения качества первичной медицинской помощи

в разделе Зравоохранение

Журнал здравоохранение 

…Основные термины Клинические рекомендации

(клинические практические рекомендации, КР, guidelines, clinical practice guidelines) – документы, разрабатываемые по определенной методике, для того чтобы помогать врачу и/или пациенту в принятии решений в отношении медицинской помощи. Это общепринятое ныне определение КР дано Институтом медицины, США (Institute of Medicine, IOM).

При этом “клинические” означает не то, что они относятся к “академической клинике”, а указывает на “медицинскую практику”.

Нередко КР описывают идеальный вариант ведения больного.

Клинический протокол(protocol) – документ, разрабатываемый по определенной методике, для того чтобы помогать врачу в принятии решений при оказании медицинской помощи определенному классу пациентов в специфических условиях.

В некоторых случаях протоколом называют рекомендательные документы, разработанные при отсутствии КР для их временного замещения или с целью конкретизировать применение КР в специфических условиях медицинской организации.

Клинический алгоритм(clinical algorithm) – вариант КР, отличающийся оформлением содержания рекомендаций в виде потоковой диаграммы.

Как правило, это не отдельный документ, а дополнение к тексту КР, прилагаемое для оперативной справки. Нередко используется затем отдельно от КР и размещается на видном месте в помещении, где выполняются соответствующие процедуры.

Консенсус(consensus, consensus statement) – вариант КР, отличающийся процессом разработки и принятия решений в отношении отдельных разделов текста рекомендаций.

В названии подчеркивается, что решение принималось методом общего полного согласия (консенсуса), а не иным способом. В отдельных случаях именно КР называют “консенсус”, подчеркивая способ его обоснования и одновременно – согласие составителей (авторитетных ученых или представителей профессиональных организаций), предлагающих рекомендуемый способ действий.

Важнейший показатель качества частной медицины - коммуникативная компетентность

в разделе Зравоохранение

Жесткая конкуренция среди медицинских клиник предъявляет не только большие требования к качеству оказываемых услуг, но и требует более гибкого отношения персонала к потенциальным и реальным пациентам. В последнее время в своеобразную борьбу за пациентов включается и некоммерческая медицина. В связи с этим возрастает значимость владения персоналом клиник элементарными знаниями в области практической психологии. В нашей статье мы рассматриваем основные аспекты психологии общения пациентов и медицинского персонала на всех этапах их взаимодействия, а также особенности ведения переговоров в контексте продаж медицинских услуг.

Тревога за состояние собственного здоровья свойственна всем людям. Возможно, поэтому многие предпочитают об этом не задумываться, защищаясь, таким образом, от общего состояния беспокойства, которое неизбежно возникает тогда, когда они соприкасаются с зоной неизвестности и неопределенности. Врачи, в силу профессиональной подготовки, видимо, в большей степени, чем пациенты, осознают, что организм человека – это космос, в котором можно многое изучать, кое-что лечить и ничего невозможно гарантировать. Широко известно, что многие пациенты подсознательно провоцируют медицинский персонал на конфликт. Поэтому все, что связано с медициной относится к зоне повышенной тревожности, а значит, и к зоне повышенной конфликтности т.к. тревога может быть ослаблена двумя способами: путем получения конкретной информации и через агрессивное поведение. Остановимся на этих аспектах.

С точки зрения практической психологии, точная информация – это информация конкретная, которую невозможно оспорить. Таким информативным зарядом обладают цифры, даты, названия, звания, имена, объяснения процессов. Очень важно, чтобы медицинский работник умел грамотно оперировать подобной информацией. Пример: «Какие гарантии дает ваш медицинский центр?» – «Согласно проведенным исследованиям облегчение почувствовали 82% обратившихся пациентов». Становится понятным, почему аргументы, типа «у нас все врачи хорошие» и «у нас самое современное оборудование», являются недостаточно убедительными. Правда, здесь возникает дополнительная сложность: как проговаривать медицинскую информацию доступным, понятным не медикам языком и, в то же время, оставаться корректным с точки зрения медицины. Нам известно, что в ряде клиник руководство или ведущие специалисты разработали специальные презентации, в которых понятно и корректно описываются методы лечения и специфика деятельности их медицинских центров. В подобной информации часто нуждаются не только регистратура, но и сами лечащие врачи.

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ САМОСОХРАНЕНИЯ ЧАСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

в разделе Зравоохранение

В статье показаны проблемы частной системы здравоохранения, причины их возникновения и предложены варианты решения данных проблем

В России медицинские клиники делят не на хорошие и плохие, а на государственные и частные. Вместо критерия качества в данном случае выступает критерий формы собственности. Это наиболее характерный показатель отношения государства к частной системе здравоохранения.

Конституцией предусмотрено наличие в России трёх систем здравоохранения – государственной, муниципальной и частной. Однако в дальнейшем на законодательном и нормативно-правовом уровне государство устанавливает неравенство этих систем.

Законом, например, запрещено в частных клиниках лечить наркоманов (1), участвовать в заготовке и переработке крови и её компонентов (2), оказывать услуги по трансплантации (3). Частнопрактикующим врачам запрещено использовать в работе наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, психотропные вещества, внесенные в Список III (4).